Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения ОАО «ВЭлНИИ»
ОАО «ВЭлНИИ» входит в состав
компании ТРАНСМАШХОЛДИНГ

Вестник ВЭлНИИ

Вестник ВЭлНИИ
т. 3(52)

СОДЕРЖАНИЕ - CONTENT

В.Г. Наймушин, Ю.А. Орлов, И.В. Скогорев, Б.И. Хоменко, В.П. Янов

Особенности конструкции электровозов ближайшей перспективы для железных дорог России

Обосновывается необходимость, наряду с проведением НИОКР по асинхронному тяговому приводу для электроподвижного состава, продолжения работ по созданию для железных дорог России электровозов с коллекторными тяговыми двигателями постоянного тока, а также формулы ходовой части таких электровозов.

V.G. Naimushin, Yu.A. Orlov, I.V. Skogorev, B.I. Homenko,V.P. Yanov

Construction Peculiarities of Electric Locomotives of the Nearest Prospect for Russian Railways

Necessity of continuation of works upon d.c. electric locomotives with collecting traction motors for Russian railways and carrying out of NIOKR (Russia) upon asynchronous traction motor drive for electric rolling stocks, and running gear formulas of such electric locomotives are substantiated.

Н.В. Панасенко, Н.Н. Панасенко, В.Н. Панасенко

Концепция силовых схем тяговых асинхронных электропередач магистральных электровозов разных категорий и назначения для железных дорог Украины

Представлена концепция построения унифицированных силовых схем тяговых асинхронных электропередач магистральных электровозов.

N.V. Panasenko, N.N. Panasenko, V.N. Panasenko

Concept of standard power circuits of tractive asynchronous electrical drive for ac & dc and double power electric locomotives of different types

The construction concept of standard power circuits of tractive asynchronous electrical drive for main electric locomotives is given.

К.Н. Суслова, В.М. Турулев, Б.И. Хоменко

Сравнение двух- и трехуровневых инверторов напряжения электровозов постоянного тока»

Выполнены исследования возможностей применения двух и трехуровневых схем АИН при регулировании напряжения двигателя методом пространственно-векторной ШИМ, в первую очередь, исходя из величин потерь мощности в IGBT-модулях. Это позволит обосновать выбор схем АИН на ЭПС и наметить пути дальнейших исследований.

K.N. Suslova, V.M. Turulyov, B.I. Khomenko

The comparison of two-level and three-level voltage invertors of dc electric locomotives

The investigations of application possibility of two-level and three-level AVI (automatic voltage inverter) circuits at motor voltage regulation by the method of space & vectorial pulse-width modulation are accomplished in the first instance proceeding from loss of power value of IGBT Modules. It will allow to base the choice of AVI circuits on the electric rolling stocks and fix the ways of subsequent investigations.

П. Г. Колпахчьян, Д.Ю. Погорелов, Л.В. Бадикова, О.Н. Панасенко, П.В. Попов.

Математическое моделирование системы «электровоз – токоприемник – контактная сеть»

Приведены материалы математического моделирования системы «электровоз - токоприемник – контактная сеть». Результаты показывают возможность проектирования и исследования процессов, происходящих в системе с помощью математической модели.

P.G. Kolpakhchyan, D. Yu. Pogorelov, L.V. Badikova, O.N. Panasenko, P.V. Popov

Mathematical simulation of the system «electric locomotive – current collector – contact mains»

The materials of mathematical simulation of the system «electric locomotive - current collector – contact mains» are given. The results show the possibility to design and investigate processes in the system by means of mathematical model. 

Ю.М. Кулинич, А.Н. Савоськин 

Повышение устойчивости системы синхронизации электровозов переменного тока

Предложена новая структура системы формирования синхроимпульсов для электровоза переменного тока. Благодаря предложенным схемным решениям решается проблема формирования синхроимпульсов при сильных искажениях кривой сетевого напряжения, связанных с многократным прохождением через ноль. Результаты математического моделирования подтвердили обоснованность предложений по улучшению работы системы управления электровоза.

Yu.M. Kulinich, A.N. Savockin

The improvement of the system stability of ac electric locomotives synchronization

The new structure of synchropulse shaping system for AC electric locomotives is suggested. The problem of synchropulse shaping at considerable distortion of circuit voltage curve connected with multiple zero passage is decided due to suggested scheme solutions. The results of mathematical simulation confirmed the validity of suggestions about improvement of the operation of electric locomotive control system.

Р.М. Девликамов

Об электромагнитных причинах искрообразования в щеточном контакте машин постоянного тока

Представлены расчётные формулы для электрического и магнитного факторов искрообразования, которые учитывают реальные свойства, конструкцию щеток и тип якорной обмотки. Результаты исследований можно использовать для прогнозирования области безыскровой работы коллекторных тяговых двигателей.

R.M. Devlikamov

On the Electromagnetic Causes of Sparking in Brush Contact of DC Machines

The design formulas for electric and magnetic factors of sparking which take into account real properties, brush construction and armature winding type are given. The testing results can be used for prediction of unsparkable operation area of the collector traction motor.

А.А. Зарифьян, П.Ю. Петров, Г.С. Фроянц, В.А. Явна

Автономное бортовое устройство для определения положения и скорости локомотива 

Дано описание бортового устройства, предназначенного для прямого измерения основных параметров движения локомотива, таких как его текущее положение и линейная скорость, с последующей передачей этих параметров в систему управления локомотивом. Предлагаемое устройство автономно, оно не нуждается ни в установке дополнительных реперных элементов вдоль рельсовой колеи, ни в приеме сигналов спутниковых навигационных систем.

A.A. Zariphyan, P.Yu. Petrov, G.S. Froyants, V.A. Yavna

Self-contained on-board device for speed measurement and location of electric locomotive

Description of airborn device, intended for measuring of electric locomotive motion main features as it’s location and line speed with following data transmission to electric locomotive control system is given. The suggested device is self-contained, it needs neither benchmark elements mounting along railway track, nor signal recept of satellite navigation system.

А.Л. Бережной, К.П. Солтус

Система контроля рода тока для электровозов двойного питания

Представлено техническое решение микропроцессорной системы контроля рода тока, выгодно отличающее ее от существующих аналогов, применяемых на электроподвижном составе.
Описаны способы реализации функций, выполняемых микропроцессорной системой контроля рода тока.

A.L. Berezhnoy, K.P. Soltus

The control system of current type for ac/dc electric locomotives

The technical solution of microprocessor control system of current type which efficiently distinguishes it from existing analogues used on the electric rolling stock is presented.
The methods of function realization accomplished by microprocessor control system of current type are described.

К.П. Денисенко, К.П. Солтус, С.А. Усвицкий

Бустерная секция электровоза переменного тока 2ЭС5К

Рассмотрены основные технико-экономические характеристики бустерной секции, разработанной специально для электровоза 2ЭС5К. Отмечено, что своим появлением бустерная секция обязана развитию тяжеловесного движения. Приведены схемы основных узлов и блоков применяемого оборудования. Определены тягово-энергетические показатели электровозов с бустерной секцией в нормальном и аварийном режимах работы.
Разработанная бустерная секция для электровоза 2ЭС5К на сегодняшний день является одним из рациональных технических решений, позволяющим в краткосрочной перспективе снизить дефицит грузового подвижного состава переменного тока для вождения тяжеловесных составов.

K.P. Denisenko, K.P. Soltus, S.A. Usvitsky

The booster section of a.c. electric locomotive 2ES5K

The main technical &economic characteristics of the booster section developed specially for electric locomotive 2ES5K are considered. It’s mentioned that the booster section appearance is based upon heavy-weight motion. The circuits of main assemblies and used equipment blocks are given. The tractive & energetic factors of electric locomotives with booster section at normal and emergency operations are determined.
Today the developed booster section for electric locomotive 2ES5K is one of the rational technical decision allowing to reduce AC cargo rolling stock deficit for heavy-weight rolling stock driving.

С.В. Власьевский, В.Г. Скорик

Снижение коммутационных и послекоммутационных колебаний напряжения в контактной сети при работе электровозов переменного тока.

Представлены результаты исследования электромагнитных процессов в системе «контактная сеть – электровоз» при различных способах коммутации тока вентилей статического преобразователя электровоза переменного тока.

S.V. Vlasyevsky, V.G. Skorik

Lowering of switching and postswitching voltage oscillations in contact main during ac electric locomotives operation

Investigation results of electromagnetic processes in the system “contact main – electric locomotive” at different types of current commutation of AC electric locomotive static converter valves is given.

И.В. Скогорев, Ю.Н. Головач

Пути модернизации напорной пневмомогистрали

Даны рекомендации по улучшению влагоотделения в напорной магистрали путем установки воздухоочистителей между главными резервуарами. Рассмотрена адсорбционная установка с применением вихревой трубы в тракте регенерации.

I.V. Skogorev, Yu.N. Golovach

The Ways of Pressure Pneumatic Line Modernization

The recommendations of improving moisture separation in the pressure line by setting air filters between main containers are presented. The adsorbent plant with the use of vortical pipe in the regeneration section is considered.

А.В. Беляев, А.И. Стрельцов, Е.О. Посохов

Шкаф питания для перспективного ЭПС

Изложена новая концепция построения схемы и конструкции шкафа питания (ШП) и зарядного устройства (ЗУ) с более высоким качеством питающего напряжения.

A.V.Belyaev, A.I. Strelkov, Ye.O. Posokhov

Power supply cabinet for prospective electric rolling stock

The new conception of construction of the power supply cabinet circuit and design with higher quality of supply voltage is described.

Б.Н. Лобов, Г.П. Мацупин, О.Б Плахотин

Выбор схем форсированного питания электромагнитов

Предложена классификация схем форсировки срабатывания электромагнитных приводов постоянного тока. Каждая схема оценена по 26 показателям, что позволяет автоматизировать выбор лучшего варианта схемы форсировки.

B.N. Lobov, G.P. Matsupin , O.B. Plakhotin

Choice of circuits for electromagnets boosting supply

The classification of circuits of d.c. electromagnetic drive operating boosting is suggested. Each circuit is examined according to 26 factors, that permits to automate choosing of the boosting circuit best variant. 

Ю.А. Федюков, С.В. Фошкина

Определение межламельных напряжений в коллекторных электрических машинах с использованием методов вычислительной математики

Описан метод, позволяющий существенно упростить определение межламельных напряжений в коллекторных электрических машинах. Использованы эффективные численные методы при обработке экспериментальных данных. Метод апробирован на высоковольтной машине средней мощности

Yu.A. Fedyukov, S.V. Foshkina

Measurement of interlamel voltage in collector electric machines with the use of methods of calculating mathematics

The method of essential simplification of interlamel voltage measurement in collector electric machines is described. The effective numerical methods at test data processing are used. The method is tested on the HV machine of average power.

А.Н. Шестаков, Ю.Е. Прохоров, Л.А. Нелепова, О.С. Гребенюк

Расчёт превышения температуры обмоток электрических аппаратов при изменяющейся мощности потерь

Приведён аналитический метод и результаты расчёта температуры обмоток электрических аппаратов с учётом изменения мощности потерь из-за температурного увеличения сопротивления материала обмотки.

A.N. Shestakov, Yu.Ye. Prokhorov, L.A. Nelepova, O.S. Grebenyuk

The Calculation of Temperature Excess of Electrical Devices Windings at the Changing Power of Losses

The analytic method and the results of the calculation of temperature excursion of electrical devices windings are given with taking into account the changing power of losses due to temperature increase of winding material strength.

В.В. Романенко

Об использовании атрибутов библиотечных элементов САПР P-CAD

Показаны варианты разработки дополнительного программного обеспечения, позволяющего автоматизировать процесс создания перечня элементов, спецификации печатной платы, формирование перечня покупных элементов на изделие в соответствии с требованиями ЕСКД в системе автоматизированного проектирования P-CAD, рассмотрены обобщенные алгоритмы построения таких программ.

V.V. Romanenko

On the Use of Attributes of the Library Elements SAPR P-CAD

The variants of development of the additional software allowing to automate the creation process of elements list, PC specifications, forming of the list of purchаsed elements for the product according to ESKD requirements in the automated designing system P-CAD are shown, the generalized algorithms of such programs construction are considered.

З.Г. Гиоев, А.П. Захаров, А.В. Волков, В.В. Байбичьян,С.А. Сапегина, И.С. Шевченко

К вопросу нормирования собственной корпусной вибрации тяговых машин локомотивов с целью диагностики

Рассматриваются проблемы нормирования собственной вибрации тяговых машин локомотивов в диагностике. Доказано, что внедрение методики позволяет диагностировать техническое состояние тяговых электрических машин без их разборки, а также без выкатки ТЭД из под электровоза.

Z.G. Gioyev, A.P. Zakharov, A.V. Volkov, V.V. Baybichyan, S.A. Sapegina, I.S. Shevchenko

On the Problem of Proper Housing Vibration Rating of Traction Machines of Locomotives with the Aim of Diagnostics

The problems of proper housing vibration rating of traction machines of locomotives in diagnostics are considered. It’s proved that the methods introduction allows to diagnose technical conditions of traction electrical machines without their disassembly and rolling the traction motor out of the rolling stock.

Н.И. Березинец, И.И. Хазанов, Ю.М. Украинский, В.И. Коротков

Основные результаты тестирования систем изоляции класса нагревостойкости Н (180˚С), пропитанных компаундом DOLPHON CC 1144/LV

Приведены характеристики пропиточных компаундов серии DOLPHON и результаты сравнительных испытаний систем изоляции с пропиткой полиэфирным (DOLPHON CC 1144/LV) и силиконовым (лак КО-916К) составами.

N.I. Berezinets, I.I. Khazanov, Yu.M. Ukrainsky, V.I. Korotkov

The Main Testing Results of Insulation Systems of Heat Resistance Class H(180˚C), Impregnated by the Compound DOLPHON CC 1144/LV

The characteristics of the DOLPHON series impregnating compounds and the comparative test results of the insulation systems with impregnation by polyether compound (DOLPHON CC 1144/LV) and silicone compound (lacquer KO-916K) are given.

Б.А. Москалев, И.Г. Лозин

Сертификация в области электромагнитной совместимости

Дана классификация областей электромагнитной совместимости на железнодорожном транспорте.
Рассмотрена ситуация с нормативным и методическим обеспечением сертификационных испытаний железнодорожной техники в различных областях ЭМС.

B.A. Moskalyov, I.G. Lozin

Certification in the Sphere of Electromagnetic Compatibility

The classification of EMC regions for railway transport is given. 
The situation with normative and methodical ensuring of certification tests of railway machinery in different EMC regions is considered.

А.А. Бакланов

Основные параметры электровозов для полигона Мариинск - Карымская Транс-Сибирской магистрали

Обосновываются параметры перспективных магистральных электровозов для полигона Мариинск – Карымская, и даются предложения по схемам и конструкциям некоторых узлов.

A.A. Baklanov

Main parameters of the electric locomotives for Mariinsk – Karymskaya proving ground of Trans-Sibirskaya main line

The parameters of prospective main electric locomotives for Mariinsk – Karymskaya proving ground are substantiated. Circuits and construction suggestions of some junctions are given.

Возврат к списку