Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения ОАО «ВЭлНИИ»
ОАО «ВЭлНИИ» входит в состав
компании ТРАНСМАШХОЛДИНГ

Вестник ВЭлНИИ

Вестник ВЭлНИИ
т. 2(72)
<p>
<b>
АННОТАЦИИ, КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
</b>
</p>
<p>
<b>
ABSTRACTS, KEYWORDS
</b>
</p>

<p align="JUSTIFY">
<br>
<br>
<b>Александров А.Л., Колодкин М.С. </b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
     <b>Система управления асинхронным тяговым приводом с постоянством главного потокосцепления</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
     Рассматривается система управления асинхронным тяговым двигателем со стабилизацией главного потокосцепления ротора, известная в зарубежной литературе как Indirect Stator-Quantities Control (ISC). Особое внимание уделено устранению свойственной ISC склонности к инфранизкочастотным колебаниям токов статора. Это обеспечивается синхронизацией ШИМ с фазой формируемого напряжения в области высоких частот и дополнительной системой поддержания нуля среднего значения фазных токов. Предложен специальный линейный фильтр для формирования сигнала, пропорционального отклонению траектории вектора тока статора от круговой. Данный сигнал используется в качестве обратной связи для устранения инфранизкочастотных колебаний. Предложена система управления, обеспечивающая устойчивость и приемлемое качество процесса управления при слабой зависимости от параметров модели двигателя. Подтверждение эффективности выбранной системы управления проведено моделированием.
</p>
<p align="JUSTIFY">
Ключевые слова: асинхронный тяговый привод; управление, ориентированное на главное потокосцепление; моделирование.
</p>
<p align="JUSTIFY">
<b>Aleksandrov A.L., Kolodkin M.S.</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
     <b>Induction Traction Drive Stator Field Oriented Control System</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
        Indirect stator-quantities control system (ISC) for induction traction drive is discussed. Special attention to suppression of stator current infra low frequency oscillations is paid. PWM synchronization with forming voltage at high frequency and additional system for middle phase currents value forcing to zero is proposed. The special linear filter is proposed for signal forming proportional to the stator current vector trajectory deviation from the circular one. This filter signal is used as a feed back for suppression of stator current infra low frequency oscillations. Proposed control system shows stability, good behavior and low dependence on the motor model parameters. The system efficiency is proved by digital simulation.
</p>
<p align="JUSTIFY">
     Keywords: induction traction drive, indirect stator-quantities control, simulation.
</p>



<p align="JUSTIFY">
<br>
<br>
<b>Александров А.Л., Колодкин М.С. </b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
     <b>Координатный наблюдатель для системы управления асинхронным тяговым электроприводом</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
         Рассматривается блок алгоритмов оценки состояния асинхронного тягового двигателя (АТД) по наблюдаемым параметрам, известный в литературе как координатный наблюдатель (КН). Особое внимание уделено выбору структуры КН, обеспечивающей минимизацию влияния параметров модели АТД на результаты оценки параметров. Для устранения свойственного интегрированию накопления ошибки при определении потокосцепления предложен специальный безсдвиговый линейный фильтр. Оценка структуры КН произведена моделированием. Критерием эффективности КН выбрана близость идентифицируемых параметров выходным данным встроенной в MATLAB модели АТД.
</p>
<p align="JUSTIFY">
Ключевые слова: асинхронный тяговый двигатель, координатный наблюдатель, моделирование.
</p>
<p align="JUSTIFY">
<b>Aleksandrov A.L., Kolodkin M.S.</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
     <b>The Observer For The Inductor Drive Control System</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
        The observer as an algorithm for evaluation of indirect variable set of inductor machine (IM) from direct measured data is discussed. The main attention is paid to the observer structure that provide minimum influence of IM model parameters on resulted variable set. Special linear filter with zero delay was implemented for suppression of integration error when flux evaluating. Proposition assessment was checked by digital simulation. The criteria of IM observer efficiency was closeness of resulted variable set to output of MATLAB imbedded IM model.  
</p>
<p align="JUSTIFY">
Keywords: induction machine, observer, simulation.
</p>



<p align="JUSTIFY">
<br>
<br>
<b>Веригин О.С.</b>
</p>
<p align="justify">
     <b>Особенности применения MATLAB/SimMechanics для исследования динамики тягового вентильно-индукторного электропривода</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
        Представлена компьютерная модель механической передачи 2-го класса магистрального электроподвижного состава для исследования динамических процессов в тяговом вентильно-индукторном электроприводе. Разработана математическая основа для построения компьютерной модели в MATLAB/SimMechanics, подробно описана структура  компьютерной  модели. В качестве примера выполнения исследований на полученной компьютерной модели выполнен расчет переходных процессов при пуске и разгоне исследуемой электромеханической системы для трех различных реактивных индукторных двигателей. Даны рекомендации по применению данной модели в исследованиях динамики тяговых электроприводов магистрального электроподвижного состава.  
</p>
<p align="JUSTIFY">
Ключевые слова: магистральный электровоз, механическая система, тяговый электропривод, компьютерная модель, динамические процессы, упругие связи.
</p>
<p align="JUSTIFY">
<b>Veriguin O.S</b>
</p>
<p align="justify">
     <b>Aspects Of MATLAB/SimMechanics Application For Dynamics Research Of Switched Reluctance Traction Drive</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
       The computer model of the mainline electric rolling stock mechanical transmission of the 2nd class is represented for dynamics processes research in the switched reluctance traction drive. Mathematical basis for computer model building in MATLAB/SimMechanics is worked out, the computer model structure is described in details. As an example, calculation of transient processes at the start and acceleration of researched electromechanical system is carried out on obtained computer model for three different reactive inductor motors. Recommendations are proposed for application of this model in dynamics research of the mainline electric rolling stock traction electric drives.  
</p>
<p align="JUSTIFY">
Keywords: mainline electric locomotive, mechanical system, traction electric drive, computer model, dynamic processes, elastic joint.
</p>




<p align="JUSTIFY">
<br>
<br>
<b>Изотов С.М., Любицкий Е.Л., Семкин А.П., Свиридова Е.Ю.</b>
</p>
<p align="justify">
     <b>О разработке вентилятора-воздухоочистителя для проветривания кузовов серийных электровозов</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
        Получены экспериментально-расчетные зависимости эффективности очистки воздуха от опилок (имитатор снега) осевым вентилятором-воздухоочистителем ВВО 24-220 № 3, 8 от степени закрутки воздушного потока C2u/Ca. На основании полученных зависимостей, после анализа существующих систем проветривания и наддува кузовов электровозов, показано, что охлаждение внутрикузовного оборудования целесообразно производить осевым вентилятором-воздухоочистителем, выполненным по аэродинамической схеме К.
</p>
<p align="JUSTIFY">
Ключевые слова: электровоз, осевой вентилятор-воздухоочиститель, степень закрутки воздушного потока, способ регулирования.
</p>
<p align="JUSTIFY">
<b>Izotov S.M., Lyubitsky E.L, Syomkin A.P., Sviridova E.Yu.</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
     <b>Aspects Of Air-Cleaning Blower Fan Development For Serial Electric Locomotives’ Carbodies Airing</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
Experimentally calculated dependencies of efficiency of air cleaning from the sawdust (snow simulator) with the axial air-cleaning blower fan VVO 24-220 № 3, 8 are obtained, related to air flow C2u/Ca twist degree. Based on these dependencies, after analysis of existing ventilation and air pressurization systems for electric locomotives carbodies, it is shown that cooling of in-carbody equipment should be performed with the axial air-cleaning blower fan, implemented by aerodynamic configuration K.
</p>
<p align="JUSTIFY">
Keywords: axial air-cleaning blower fan, air flow twist degree, control method.
</p>




<p align="JUSTIFY">
<br>
<br>
<b>Титаренко И.А.</b>
</p>
<p align="justify">
     <b>Аспекты применения пожаростойкой и огнестойкой кабельной продукции на электроподвижном составе</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
В предлагаемой статье рассматриваются объективные причины, вызвавшие применение огнестойкой и не поддерживающей горение кабельной продукции. Указаны области промышленности, где в первую очередь были использованы пожаростойкие кабели и провода. Также приводится современная нормативно-техническая база, определяющая требования к кабельной продукции в части указания конкретных технических критериев, которым должна соответствовать пожаростойкая кабельная продукция. Приведена соответствующая ГОСТу классификация выпускаемых в стране кабелей по пожарной безопасности с указанием этого класса в технических условиях на выпускаемую продукцию и маркировкой самого кабеля. Указаны области применения кабеля с учетом показателей его пожарной опасности и типа исполнения.
</p>
<p align="JUSTIFY">
Ключевые слова: кабель, кабельная продукция, пожаростойкость, огнестойкость, подвижной состав.
</p>
<p align="JUSTIFY">
<b>Titarenko I.A.</b>
</p>
<p align="justify">
     <b>Aspects Of Fire-Resistant And Self-Extinguishing Cable Products Application On Electric Rolling Stock</b>
</p>
<p align="justify">
Objective reasons causing fire-resistant and self-extinguishing cable products application are reviewed. Branches of industry are mentioned where fire-resistant cables and wires were used in the first place. An up-to-date technical standard basis is presented that defines specific technical criteria for the fire-resistant cable products. State standard complying classification of fire safety cables produced in Russia is considered, with the class designation in the Technical Specifications and the cable marking. Fields of cable application are discussed concerning fire safety and type of cable products.
</p>
<p align="JUSTIFY">
Keywords: cable, cable products, fire-resistance, self-extinguishing, rolling stock.
</p>



<p align="JUSTIFY">
<br>
<br>
<b>Веригин О.С., Вовк Р.В.</b>
</p>
<p align="justify">
     <b>Особенности систем автоматического пожаротушения, применяемых на электроподвижном составе</b>
</p>
<p align="justify">
Рассмотрены особенности применения систем автоматического пожаротушения на современном электроподвижном составе. Автоматические системы пожаротушения позволяют оперативно выявить возгорание, локализовать и ликвидировать пожар, а также не допустить повторного возникновения пожара. В настоящее время на электроподвижном составе применяются в основном системы автоматического пожаротушения аэрозольного типа. Анализ особенностей применения данных систем на электровозах показал, что при срабатывании помимо ликвидации огня аэрозольное огнетушащее вещество может повредить электрооборудование, не пострадавшее от огня. В связи с этим, как перспективное решение, предложено применение пожарных систем газового типа. Приведены примеры современных электровозов с данными системами. Также в статье описаны схемотехнические особенности наиболее широко эксплуатируемых локомотивных пожарных систем.
</p>
<p align="JUSTIFY">
Ключевые слова: пожарная сигнализация, электровоз, аэрозоль, инертный газ, аспирационный датчик, электрооборудование.
</p>
<p align="JUSTIFY">
<b>Veriguin O.S., Vovk R.V.</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
     <b>Features Of Automatic Fire-Extinguishing Systems’ Application On Electric Rolling Stock</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
Some features of fire-extinguishing systems’ application on modern electric rolling stock are considered. Automatic fire-extinguishing systems provide efficient detection of fire, its localization and suppression, as well as the burnback prevention. At present time, automatic fire-extinguishing systems of aerosol type are widely applied on electric rolling stock. Analysis of such systems’ application on electric locomotives revealed that aerosol fire extinguishing agent can, during operation, not only suppress fire, but also damage electric equipment that escaped unharmed by the fire. In this regard, as future solution, application of fire-extinguishing systems of gas type are proposed. Examples of modern electric locomotives equipped with such fire systems are presented. This article also describes circuit features of the most widely used locomotive fire-extinguishing systems.  
</p>
<p align="JUSTIFY">
Keywords: fire alarm system, electric locomotive, aerosol, inert gas, aspirating smoke detector, electric equipment.
</p>




<p align="JUSTIFY">
<br>
<br>
<b>Изварин С.И., Пехотская Н.И., Нистратов В.В.</b>
</p>
<p align="justify">
     <b>Технические регламенты Таможенного союза на железнодорожном транспорте – инструменты обязательных требований безопасности</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
Изложена сущность реформы технического регулирования, понятие, принципы применения технических регламентов Таможенного союза (ТС), сроки вступления их в действие в государствах – членах ТС, а также действующая система технических регламентов на железнодорожном транспорте. Данная проблема приобретает свою актуальность в условиях формирования единого экономического пространства Евразийского региона. Единая система технического регулирования в государствах – членах ТС предполагает использование технических регламентов и стандартов, определяющих современные требования к качеству и безопасности продукции железнодорожного транспорта. Технические регламенты ТС являются основными документами системы технического регулирования на железнодорожном транспорте. В технических регламентах ТС определены формы обязательного подтверждения соответствия безопасности продукции: сертификация и декларация о соответствии. Определяющая роль в реализации технических регламентов ТС отводится стандартам, обеспечивающим единую научно-методическую основу, соответствующим современным требованиям, уровню развития науки и технологии. С целью постепенного перехода на обязательные требования, установленные техническими регламентами ТС на железнодорожном транспорте, изготовителям продукции были установлены переходные периоды производства и выпуска продукции по национальным документам, а также производство и выпуск продукции без ранее выданных разрешительных доку-ментов на продукцию, которая до дня вступления в силу технических регламентов ТС не подлежала обязательной оценке соответствия.
</p>
<p align="justify">
     Ключевые слова: технический регламент, Таможенный союз, железнодорожный транспорт, Евразийский экономический союз.
</p>
<p align="JUSTIFY">
<b>Izvarin S.I., Pekhotskaya N.I., Nistratov V.V.</b>
</p>
<p align="justify">
     <b>Technical Regulations Of The Customs Union On The Railway Transport Are Instruments Of Mandatory Safety Requirements</b>
</p>
<p align="justify">
This article presents the substance of technical regulation reform, the concept and principles of Technical Regulations of the Customs Union (TRCU) application, terms of their enactment in the CU member-states, as well as acting system of technical regulations on the railway transport. This issue is topical in the situation of common economic space formation in Eurasian region. Single system of technical regulation in the CU member-states supposes application of technical regulations and standards determining modern quality and safety requirements to the railway transport production. It’s necessary to point out that TRCU are basic documents of technical regulation system on the railway transport. In TRCU, forms of mandatory conformity validation of safety of goods are determined: certification and declaration of compliance. Leading role in the TRCU implementation belongs to standards, they provide single methodological background and comply with up-to-date requirements and level of science and technology development. To provide manufacturers with gradual transition to mandatory requirements of TRCU, transition periods of manufacturing and release of products according to national documents were set, as well as manufacturing and release of products without prior approval documents, if these products were not subject to mandatory compliance assessment.  
</p>
<p align="justify">
     Keywords: Technical Regulations, the Customs Union, railway transport, the Eurasian Economic Union.
</p>


Возврат к списку