Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения ОАО «ВЭлНИИ»
ОАО «ВЭлНИИ» входит в состав
компании ТРАНСМАШХОЛДИНГ

Вестник ВЭлНИИ

Вестник ВЭлНИИ
т. 3(73)
<p>
<b>
АННОТАЦИИ, КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
</b>
</p>
<p>
<b>
ABSTRACTS, KEYWORDS
</b>
</p>

<p align="JUSTIFY">
<br>
<br>
<b>Омельяненко В.И., Кривякин Г.В., Афанасьева Е.С.</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
     <b>Облегченный силовой привод системы наклона кузова скоростного подвижного состава </b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
     Обоснована необходимость снижения массы параметров ходовых частей скоростного подвижного состава, в частности системы наклона кузова. Показаны пути снижения массогабаритных показателей системы наклона. Приведена система наклона кузова с усовершенствованной кинематикой, позволяющей значительно снизить потребное усилие для наклона кузова. Разработан реверсивный линейный электромагнитный двигатель облегченной конструкции с массогабаритными показателями на уровне гидроцилиндров. Показаны рабочие свойства исследованных линейных двигателей на примере распределения магнитных полей в системе их магнитопровода.
</p>
<p align="JUSTIFY">
Ключевые слова: скоростной подвижной состав, система наклона кузова, реверсивный линейный двигатель, нагрузочная характеристика, тяговая характеристика, магнитное поле.
</p>
<p align="JUSTIFY">
<b>Omelyanenko V.I., Krivyakin G.V., Afanasieva E.S.</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
     <b>The Light-Weight Actuator For The Tilting System Of Speed Rolling Stock</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
        The necessity of running gear’s parameters mass decrease for speed rolling stock, and tilting system in particular, is justified. The methods of tilting system mass and size indices decrease are shown. The tilting system with improved kinematics allowing significant decreasing of required effort for the carbody tilt is presented. The light-weight construction reverse linear electromagnetic motor with mass and size indices at the level of hydrocylinders is developed. The work properties of researched linear motors are considered on the example of magnetic fields allocation in the magnetic core system.
</p>
<p align="JUSTIFY">
     Keywords: speed rolling stock, tilting system, reverse linear motor, traction characteristic, load characteristic, magnetic fields.
</p>



<p align="JUSTIFY">
<br>
<br>
<b>Ерицян Б.Х., Любарский Б.Г., Якунин Д.И.</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
     <b>Гибридный привод системы наклона кузова скоростного подвижного состава железнодорожного транспорта</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
         Рассмотрена актуальная проблема создания скоростного подвижного состава железнодорожного транспорта с комбинированной электромеханической и пневматической системой наклона кузова. С помощью предложенной имитационной модели, созданной в среде MATLAB, проведен комплекс исследований по моделированию наклона кузова подвижного состава при прохождении участка пути, содержащего кривую. Для определения параметров элементов электромеханического и пневматического звена привода получены необходимые сведения об электрофизических процессах, протекающих в системе наклона и определяющих входные параметры для проектирования рассматриваемой системы наклона. Определены динамические показатели составляющих предложенного механизма, которые позволяют дать практические рекомендации по выбору параметров элементов полупроводникового преобразователя, пневматических и электромеханических устройств комбинированной системы наклона, а также определить силы, действующие в элементах механизма наклона. На основании полученных зависимостей возможно выбрать элементную базу полупроводникового преобразователя (типы ключей и диодов), параметры и типы баллонов пневморессор, а также определиться с нагрузками элементов надтележечного строения подвижного состава. Полученные результаты можно использовать при разработке и проектировании скоростного подвижного состава без значительной ре-конструкции существующей транспортной инфраструктуры.
</p>
<p align="JUSTIFY">
Ключевые слова: гибридный привод, имитационная модель, наклон кузова, скорость движения, пневморессора, линейный двигатель.
</p>
<p align="JUSTIFY">
<b>Yeritsyan B.Kh., Liubarsky B.G., Yakunin D.I.</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
     <b>The Hybrid Drive For The Carbody Tilting System Of The Speed Railway Rolling Stock</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
        The vital problem of the speed railway rolling stock equipped with the combined electromechanical and pneumatic carbody tilting system development is considered. Using the proposed simulation model created in the MATLAB environment, a set of simulation studies of the rolling stock carbody tilt while passing a curved track section is carried out. To determine the electromechanical and pneumatic part elements parameters, necessary information about the electrical processes in the tilting system determining the input parameters for the considered tilt system design is obtained. Dynamic performance of the proposed mechanism components is determined, which allows providing practical advice on the choice of parameters of semiconductor converter elements, pneumatic and electromechanical devices of the combined tilting system, and forces acting in the tilt mechanism elements. Based on obtained dependencies, it is possible to choose the semiconductor converter element base (types of keys and diodes), parameters and types of the air springs cylinders, as well as to determine the load of overbogie structure elements of the rolling stock. The results can be used in the development and design of high-speed rolling stock without substantial reconstruction of the existing transport infrastructure.  
</p>
<p align="JUSTIFY">
Keywords: hybrid drive, simulation model, carbody tilt, speed, air springs, linear motor.
</p>



<p align="JUSTIFY">
<br>
<br>
<b>Веригин О.С.</b>
</p>
<p align="justify">
     <b>Исследование эффективности параметрического демпфирования упругих колебаний в тяговом электроприводе</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
        Рассмотрены особенности протекания процессов электромеханического преобразования энергии в тяговом электроприводе магистрального пассажирского электровоза при изменении параметров системы управления электропривода. Исследована зависимость показателей переходных процессов в тяговом электроприводе от параметров ПИ-регулятора тока якорной цепи тягового электродвигателя и П-регулятора угловой скорости вращения вала тягового электродвигателя. Рассмотрены переходные процессы, возникающие в результате кратковременного отрыва токоприемника от контактного провода. При анализе результатов исследований установлено, что в рассматриваемом случае параметрическое демпфирование колебаний в механической передаче тягового электропривода реализуемо и эффективно, наилучшее качество переходных процессов рассматриваемых координат тягового электропривода обеспечивается при максимальной разнице интегрирующей и дифференцирующей постоянных времени ПИ-регулятора тока тягового электродвигателя в пределах одного порядка, коэффициенты усиления ПИ-регулятора тока тягового электродвигателя и П-регулятора скорости его вращения оказывают существенное влияние на качество переходных процессов тока и не оказывают существенного влияния на показатели переходных процессов динамического момента в механической части.  
</p>
<p align="JUSTIFY">
Ключевые слова: электровоз, тяговый электропривод, механическая передача, параметрическое демпфирование, упругие связи, переходные процессы.
</p>
<p align="JUSTIFY">
<b>Veriguin O.S.</b>
</p>
<p align="justify">
     <b>Effectiveness Study Of Parametric Damping Of Elastic Oscillations In The Traction Electric Drive</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
       Aspects of electromechanical energy conversion in the traction electric drive of the mainline passenger electric locomotive at the electric drive control system parameters’ variation are considered. Dependence of traction electric drive transient processes’ parameters on the traction electric motor current PI-controller and traction electric motor rotational rate P-controller parameters is researched. Transient processes occurring in the result of short-time bouncing of the current-controller are considered. Analysis of the research results showed that in the given case parametric damping of oscillations in the traction electric motor mechanical transmission is feasible and efficient; the best quality of transient processes of the given traction electric drive coordinates is provided at maximum difference of integrating and differentiating time response of PI-controller within one order; PI- and P-controllers amplification coefficients have great impact on the current transient processes quality, and not so great impact on transient processes’ parameters of dynamic moment in the mechanical part.  
</p>
<p align="JUSTIFY">
Keywords: electric locomotive, traction electric drive, mechanical transmission, parametric damping, elastic joints, transient processes.
</p>




<p align="JUSTIFY">
<br>
<br>
<b>Попов П.В.</b>
</p>
<p align="justify">
     <b>Применение численной модели токоприемника при аэродинамических испытаниях</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
        Представлено определение аэродинамической характеристики токоприемника и ее влияние на качество токосъема и износ контактных элементов. Рассмотрены методы определения оптимальной характеристики токоприемника. Для испытаний был выбран участок Белореченская – Майкоп на Северо-Кавказской железной дороге (скоростной полигон ОАО «ВНИИЖТ»). Токоприемники ТАс 24-НЭВЗ 200 и ЛАс 25-НЭВЗ 200 были установлены на одну кабину электровоза ЭП20 взамен токоприемников AX 023 BU LT и AX 024 BM LT производства Faiveley Transport. Проверка вертикальной составляющей аэродинамической силы на токоприемниках ТАс 24 и ЛАс 25 производилась при разных скоростях движения, с четырьмя вариантами аэродинамических конфигураций. Результаты испытаний положительные: все конфигурации соответствуют требованиям ГОСТ 32204-2013. Неполное соответствие расчетной и экспериментальной характеристик является влиянием профиля крыши (крышевого оборудования) и кабины. Соответственно, в математической модели требуется учитывать данное влияние.
</p>
<p align="JUSTIFY">
Ключевые слова: аэродинамическая характеристика, математическая модель, импортозамещение, асимметричный токоприемник, результаты испытаний.
</p>
<p align="JUSTIFY">
<b>Popov P.V.</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
     <b>Asymmetrical Pantograph Numerical Model Application For Aerodynamic Testing</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
Definition of asymmetrical pantograph aerodynamic characteristic and its effect on current collection quality and contact elements wear is given. Methods of optimal asymmetrical pantograph characteristic definition are considered. Belorechenskaya – Maikop section on North Caucasus Railway (speed testing area of VNIIZhT (Railway Research Institute)) was chosen for the tests. ТАs 24-NEVZ 200 и LАs 25-NEVZ 200 pantographs were mounted on one cabin of EP20 electric locomotive instead of AX 023 BU LT and AX 024 BM LT pantographs by Faiveley Transport. Check of vertical aerodynamic force on ТАs 24 and LАs 25 pantographs was carried out on different speeds, with four variants of aerodynamic configurations. Test results are positive: all configurations comply with GOST 32204-2013 requirements. Incomplete correspondence of rated and experimental characteristics is caused by the roof (roof equipment) and the cabin influence, and this factor should be taken into consideration in the mathematical model.
</p>
<p align="JUSTIFY">
Keywords: aerodynamic characteristic, mathematical model, import substitution, asymmetrical pantograph, test results.
</p>




<p align="JUSTIFY">
<br>
<br>
<b>Шастин В.И., Каргапольцев С.К.</b>
</p>
<p align="justify">
     <b>Об интеграции комплексного использования технологий лазерного модифицирования на предприятиях ОАО «РЖД»</b>
</p>
<p align="JUSTIFY">
Направление перспективного поэтапного внедрения технологий лазерного модифицирования на различных этапах жизненного цикла изделий подвижного состава рассматривается в свете современных тенденций повышения эффективности эксплуатации и ремонта объектов железнодорожного транспорта. Приведены результаты анализа комплексного многопрофильного использования лазерных технологий на основе интеграции машиностроительного и ремонтного профилей производства. Рассматриваются особенности использования лазерных технологий и оборудования для поверхностного модифицирования деталей. Основное внимание уделяется организационно-технологическим аспектам современного производства, повышающим технико-экономическую эффективность.
</p>
<p align="JUSTIFY">
Ключевые слова: объекты железнодорожного транспорта, лазерная технология, наплавка, термоупрочнение, восстановление поверхностей износа, комплексное использование..
</p>
<p align="JUSTIFY">
<b>Shastin V.I., Kargapoltsev S.G.</b>
</p>
<p align="justify">
     <b>Aspects Of Laser Modification Technologies Integrated Application On OJSC “RZD” Enterprises</b>
</p>
<p align="justify">
Direction of perspective staged introduction of laser modification technologies on different life cycle stages of the rolling stock products is considered in the light of modern trends of efficiency enhancement of the railway transport objects’ operation and repairs. Results of analysis of laser technologies integrated multi-purpose application on the base of engineering and repair production profile integration are given. Aspects of laser technologies and surface modification equipment application are considered. Special attention is paid to organization-technological aspects of modern production increasing technical and economic efficiency.
</p>
<p align="JUSTIFY">
Keywords: objects of railway transport, laser technology, surfacing, thermostrengthening, resurfacing, integrated application.
</p>


Возврат к списку