Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения ОАО «ВЭлНИИ»
ОАО «ВЭлНИИ» входит в состав
компании ТРАНСМАШХОЛДИНГ

Вестник ВЭлНИИ

Вестник ВЭлНИИ
т. 4(74)

АННОТАЦИИ, КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

ABSTRACTS, KEYWORDS



Лидум О.А.

Совершенствование СМК ОАО «ВЭлНИИ» в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001 версии 2015 года (ГОСТ Р ИСО 9001-2015)

Рассмотрен вопрос перехода системы менеджмента качества (СМК) ОАО «ВЭлНИИ» на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001 версии 2015 г. (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Приведено краткое описание действующей в ОАО «ВЭлНИИ» СМК, обоснована необходимость перехода в 2016 г. и сертификации системы менеджмента качества на соответствие требованиям новой версии стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Рассмотрены основные изменения, реализованные в новой версии международного стандарта, и выделены требования, трудоемкие при обеспечении соответствия. Таким требованием является обеспечение риск-ориентированного мышления в организации. Описан наиболее приемлемый для ОАО «ВЭлНИИ» и наименее затратный метод менеджмента риска. Приведены этапы внедрения в организации новых требований международного стандарта.

Ключевые слова: система менеджмента качества, риск-ориентированное мышление, менеджмент риска, оценка риска, вероятность возникновения риска, тяжесть последствий при возникновении риска.

Lidum O.A.

OJSC “VELNII” Quality Management System Improvement In Accordance With The Requirements Of International Standard ISO 9001 Version 2015 (GOST R ISO 9001-2015)

An issue of OJSC “VELNII” quality management system complying with the requirements of International Standard ISO 9001 Version 2015 (GOST R ISO 9001-2015) is considered. Brief description of acting in OJSC “VELNII” quality management system is given, necessity of its transfer in 2016 and certification on complying with the new version of GOST R ISO 9001-2015 requirements is justified. Main changes in the new version of the international standard are considered, labor-consuming requirements are marked – in particular, requirement of risk-based thinking in the organization. The most comfortable for OJSC “VELNII” and least expensive risk management method is described. Implementation stages of this international standard’s new requirements in the organization are proposed.

Keywords: quality management system, risk-based thinking, risk management, risk assessment, probability of risk, severity of risk consequences.



Фошкина Н.В., Кудинов И.А.

Повышение энергоэффективности электровозов 2(3,4)ЭС5К

Повышение энергоэффективности электровозов переменного тока с коллекторными тяговыми двигателями является актуальной задачей для совершенствования конструкции электровозов серии 2(3,4)ЭС5К. При эксплуатации локомотивов индикатором энергетической эффективности является удельный расход электроэнергии. Режимы работы с неполной тяговой загрузкой электровоза ведут к росту потерь энергии в оборудовании электровоза, понижению эксплуатационного к.п.д. электровоза, что в результате способствует увеличению удельного расхода энергии. Основная идея одного из способов повышения удельного расхода электроэнергии заключается в том, что при отключении части тяговых электродвигателей ток оставшихся в работе двигателей увеличивается, и обеспечивается реализация заданного режима ведения поезда при более высоком эксплуатационном к.п.д. электровоза. Условиями внедрения системы адаптивного автоматического управления с отключением тяговых двигателей должно быть наличие на электровозах 2(3,4)ЭС5К с поосным регулированием и МСУД-015 следующих систем: системы автоведения, системы теплового контроля, системы охлаждения с регулированием производительности вентиляторов.

Ключевые слова: энергоэффективность, отключение тяговых двигателей, эксплуатационный коэффициент полезного действия.

Foshkina N.V., Kudinov I.A.

Energy Efficiency Improvement Of 2(3,4)ES5K Electric Locomotives

Energy efficiency increase of AC electric locomotives with collector traction motors is a vital task for 2(3,4)ES5K electric locomotives construction improvement. Indicator of energy efficiency of the locomotives in exploitation is specific energy consumption. Operating modes with partial traction load of the locomotive lead to energy losses growth in the loco equipment, reduction of operating efficiency, that result in specific energy consumption increase. Main idea of one of specific energy consumption increase methods is following: when several of traction motors are switched off, current of still operating motors increases, thus providing realization of the train running given mode with higher operating efficiency of the loco. Mandatory condition for this adoptive automatic control system with switched off traction motors installation on 2(3,4)ES5K electric locomotives with per axle control and MSUD-015 is presence of the automatic driving mode, thermal control mode; cooling system with the blowers’ efficiency control.

Keywords: energy efficiency, traction motors’ switching off, operating efficiency.



Кострубин И.Л., Смирнов В.А., Сильванский Е.А.

Деионные решетки в конструктиве дугогасительной камеры быстродействующих выключателей серии БВБ

Представлены результаты предварительных коммутационных испытаний блока быстродействующего выключателя БВБ-368, оборудованного дугогасительными камерами с деионными решетками, при включении цепи с коротким замыканием. Дано описание конструкции дугогасительной камеры с деионной решеткой и принципа ее работы. Обоснован выбор количества деионных пластин и их массы с учетом параметров отключаемой цепи, количества и частоты коммутаций. Проведен сравнительный анализ результатов испытаний дугогасительных камер с деионными решетками и камер лабиринтно-щелевого типа. Отмечено, что дугогасительные камеры с деионными решетками в условиях пониженной отключаемой мощности обеспечивают меньший уровень перенапряжения и тока ограничения, чем лабиринтно-щелевые камеры.

Ключевые слова: блок быстродействующего выключателя, коммутационная способность, дугогасительная камера, деионная решетка, дугогасительное устройство, камера лабиринтно-щелевого типа, осциллограмма цикла отключения, цикл операций.

Kostrubin I.L., Smirnov V.A., Silvansky E.A.

Deion Grids In The Arc Chambers Of The High-Speed Circuit-Breakers Of BVB Series

The results of preliminary switching tests of the BVB-368 high-speed circuit-breaker unit equipped with the arc quenching chamber with deion grids while closing with a short circuit are considered. Description of the arc quenching chamber with deion grid construction and operation principle is given. Comparative analysis of test results of arc quenching chambers with deion grids, and chamber of labyrinth-slot type is carried out.

Keywords: high-speed circuit-breaker unit, switching capacity, arc chamber, deion grid, arc quenching device, chamber of labyrinth-slot type, off-cycle oscillograph, operation cycle.



Кострубин И.Л., Смирнов В.А., Сильванский Е.А.

Анализ увеличения коммутационной способности быстродействующего выключателя серии БВБ за счет гашения электрической дуги на деионных решетках

Проведен анализ результатов испытаний на предельную коммутационную способность блока быстродействующего выключателя БВБ-368, оборудованного дугогасительными камерами с деионными решетками. Рассмотрены особенности процесса дугогашения в камере с деионными решетками. Приведены экспериментальные данные, свидетельствующие о повышении коммутационной способности БВБ-368 при применении камер с деионными решетками вместо камер лабиринтно-щелевого типа. Сделан вывод, что применение дугогасительных камер с деионными решетками повышает коммутационную способность блока выключателя БВБ-368, повышает его надежность и открывает перспективу целесообразности замены дугогасительных камер лабиринтно-щелевого типа на камеры с деионными решетками на других выключателях.

Ключевые слова: блок быстродействующего выключателя, предельная коммутационная способность, дугогасительная камера, деионная решетка, дугогасительная система, осциллограммы цикла отключения.

Kostrubin I.L., Smirnov V.A., Silvansky E.A.

Analysis Of The High-Speed Circuit-Breaker Of BVB Series Switching Capacity Increase Due To Electrical Arc Quenching On Deion Grids

Analysis of test results on maximum switching capacity of the BVB-368 high-speed circuit-breaker unit equipped with the arc quenching chamber with deion grids is carried out. Aspects of arc quenching in the chamber with deion grids are considered. Experimental data verifying switching capacity increase of BVB-368 equipped with chambers with deion grids instead of labyrinth-slot type chambers are presented. The following conclusion is made: application of arc quenching chambers with deion grids increases switching capacity of the BVB-368 unit, improves its robustness, and opens a good prospect of labyrinth-slot type chambers replacement with the chambers with deion grids on other circuit-breakers.

Keywords: high-speed circuit-breaker unit, maximum switching capacity, arc quenching chamber, deion grid, arc quenching system, off-cycle oscillograph, experimental verification.



Вольский С.И., Скороход Ю.Ю., Махиев Д.И., Синявский И.В., Стрельцов А.И.

Перспективный бортовой источник питания ШПЦУ10 У2 для электровозов переменного тока

С целью улучшения качественных показателей напряжений питания цепей управления и заряда аккумуляторных батарей современных электровозов ООО «Трансконвертер» совместно с ОАО «НЗВА» и ОАО «ВЭлНИИ» проведена разработка перспективного шкафа питания цепей управления ШПЦУ10 У2. Новые шкафы питания предназначены для установки на электровозы переменного тока вместо шкафов питания ШП-21.

Ключевые слова: заряд аккумуляторной батареи, микропроцессорная техника, IGBT-транзистор, встроенный корректор коэффициента мощности, нулевая пауза, CAN-интерфейс.

Volskiy S.I., Skorokhod Yu.Yu., Makhiev D.I., Sinyavsky I.V., Streltsov A.I.

Advanced On-board Power Supply Unit SPZU10 U2 For AC Electric Locomotives

In order to improve the quality characteristics of the control system power supply and battery charging capability of the up-to-date electric locomotives, LLC “Transconverter” in cooperation with OJSC “Nalchik High-Voltage Equipment Factory” (NZVA) and OJSC “VELNII” have developed the advanced control system power supply unit SPZU10 U2. These advanced units should replace SP-21 power supply units on AC electric locomotives.

Keywords: battery charge, microprocessor equipment, IGBT-switch, built-in power regulator, null pause, CAN-interface.



Любицкая Н.А., Силантьев А.Е.

Применение самоочищающихся мультициклонных фильтров в системе вентиляции электровоза НПМ2

Представлено техническое решение по применению мультициклонных фильтров для очистки подаваемого в кузов воздуха вместо сетчатых масляных фильтров. Описан принцип реализации очистки воздуха от пыли, снега и капельной влаги мультициклонными фильтрами. Предлагаемые мультициклонные фильтры снизят загрязнение внутрикузовного оборудования из-за выноса масла из сетчатых масляных фильтров и упростят обслуживание всей системы вентиляции электровоза НПМ2.

Ключевые слова: мультициклонный фильтр; очистка от пыли, снега и капельной влаги; электровоз.

Lyubitskaya N.A., Silantiev A.E.

Application Of Self-Cleaning Multi-Cyclone Filters In NPM2 Electric Locomotive Ventilation System

Technical solution on multi-cyclone filters’ application, instead of oil filters, for carbody air cleaning is proposed. Principle of air cleaning from dust, snow and condensed moisture with these multi-cyclone filters is described. Proposed multi-cyclone filters are supposed to reduce in-carbody equipment pollution with filter oil, and to make easier maintenance of the whole NPM2 electric locomotive ventilation system.

Keywords: multi-cyclone filter; dust, snow and condensed moisture removal; electric locomotive.



Севостьянов И.Г., Покидышев А.В.

Пневматическая система промышленного электровоза НПМ2М

Описано основное назначение промышленного электровоза НПМ2М и подробно рассмотрена работа его пневматической системы. Содержится описание механизма приготовления сжатого воздуха, показан порядок и последовательность его работы, а также его основных составляющих. Рассмотрены компрессоры, главные резервуары, обратные клапаны, клапаны продувки и т. д. Описана реализация автоматического и неавтоматического (прямодействующего вспомогательного) пневматического тормозов; условия применения соответствующего торможения, порядок взаимодействия его составляющих и описание их работы. Приведено описание взаимодействия электрического и пневматического тормозов, причины и условия их раздельного и одновременного применения, схема замещения электрического тормоза пневматическим. Рассмотрен порядок безопасного транспортирования электровоза в недействующем состоянии. Приводится описание вспомогательных цепей, входящих в них элементов, их основные функции и порядок работы. Описана система разгрузки думпкаров. Приведено расположение основного пневматического оборудования на электровозе и монтажа к нему. Описание реализации работы входящих в электровоз НПМ2М систем, отдельных элементов и узлов приведено в соответствии с принципиальной пневматической схемой.

Ключевые слова: пневматическая система, промышленный электровоз, схема пневматическая принципиальная, автоматический тормоз, прямодействующий вспомогательный тормоз, сжатый воздух.

Sevostianov I.G., Pokidyshev A.V.

Pneumatic System Of NPM2M Electric Industrial Locomotive

Primary function of NPM2M electric industrial locomotive and its pneumatic system operation are considered in detail. Compressed air preparation system, its operation process are described, as well as the compressors, main reservoirs, relief valves, blowdown valves etc. Operation of automatic and direct auxiliary pneumatic brakes and their application conditions are reviewed. Interaction between electric and pneumatic brakes, reasons and conditions of their separate and simultaneous application, their equivalent scheme are considered. Safe transportation of electric locomotive is proposed. Description of auxiliary circuits, their consisting elements, main functions and operation is given. Main pneumatic equipment layout and belonging mounting is presented. Description of NPM2M electric industrial locomotive systems, separate elements and assembles operation is given in accordance with the air brake circuit diagram.

Keywords: pneumatic system, electric industrial locomotive, air brake circuit diagram, automatic brake, direct auxiliary brake, compressed air.

Возврат к списку