Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения ОАО «ВЭлНИИ»
ОАО «ВЭлНИИ» входит в состав
компании ТРАНСМАШХОЛДИНГ

Вестник ВЭлНИИ

Вестник ВЭлНИИ
т.2(76)

АННОТАЦИИ, КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

ABSTRACTS, KEYWORDS


«Трансмашхолдинг будет одним из мировых грандов» –
интервью с генеральным директором ЗАО «Трансмашхолдинг» Липой К.В.


Жмак А.А., Кудинов И.А., Барышникова Е.А., Фошкина Н.В.

Применение коллекторного привода в рамках реализации стратегии развития электровозостроения

Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года предполагает масштабную модернизацию железнодорожного машиностроения в соответствии с мировым уровнем железнодорожной техники. Произведен анализ технических характеристик электровозов с асинхронным и коллекторным приводом как для пассажирского, так и для грузового движения. Перечислены достоинства и недостатки применения асинхронного или коллекторного привода. Приведено обоснование необходимости дальнейшего развития и производства локомотивов с применением коллекторных тяговых электродвигателей наряду с развитием производства отечественных электровозов с асинхронным приводом.

Ключевые слова: стратегия развития электровозостроения, коллекторный привод, электровозы 2(3,4)ЭС5К.


Zhmak A.A., Kudinov I.A., Baryshnikova E.A., Foshkina N.V.

The Collector Drive Application In The Frames Of Electric Locomotive Building Development Strategy Implementation

Railway transport development strategy accepted in the Russian Federation up to 2030 supposes large-scale modernization of the railway machinery in accordance with the world-class level. Analysis of technical characteristics of electric locomotives with asynchronous and collector drives is made, both for passenger and freight service. Benefits and drawbacks of asynchronous and collector drives’ application are mentioned. Necessity of further development and manufacturing of Russian locomotives with the collector electric traction drives, as well as electric locomotives with asynchronous drive, is justified.

Keywords: electric locomotive building development strategy, collector drive, 2(3,4)ES5K electric locomotives with the per-axle control.


Гончаренко В.Д., Каневский И.Л., Попов П.В.

Сравнительная оценка совместной работы токоприемников серии ТАс и ЛАс с пневмомодулями российского производства

Оценка реализации импортозамещения для пневмосистем управления токоприемниками серий ТАс и ЛАс. Сравнение условий эксплуатации и характеристик ПМ-01-05 110 DC (ООО НПП «Технопроект») и ПУУ-02-01 (АО «ПО «Электроприбор»), результаты стендовых испытаний совместно с токоприемниками магистральных локомотивов серии ТАс и ЛАс производства ООО «ПК «НЭВЗ». Особое внимание уделено сравнению статических характеристик. Представлены выводы и пути совершенствования разработок пневмомодулей отечественного производства. Высказано пожелание продолжить обсуждение темы импортозамещения в локомотивостроении в научно-технических публикациях.

Ключевые слова: импортозамещение, пневмосистема, токоприемники серий ТАс и ЛАс, статические характеристики, ПМ-01-05 110 DC, ПУУ-02-01.


Goncharenko V.D., Kanevsky I.L., Popov P.V.

Comparative Evaluation Of TAs And LAs Series Current-Collectors Working Together With The Russian-Manufactured Pneumatic Modules

Discussion of import substitution problem in the locomotive building is continued. Evaluation of import substitution program implementation concerning pneumatic control systems for TAs and LAs series current-collectors is made. Comparison of operational conditions and characteristics of PM-01-05 110 DC (LLC NPP “Technoproekt”) and PUU-02-01 (JSC “PO Elektropribor”) pneumatic control units is made; the results of bench tests together with TAs and LAs series current-collectors for the mainline electric locomotives (LLC “PK “NEVZ”) are represented. Special attention is paid to the static characteristics’ comparison. Conclusions and further improvement ways for the Russian-manufactured pneumatic control systems are considered. It is proposed to continue discussion on pneumatic control systems on pages of science journals with due consideration to the opinion of OJSC “RZD” traction experts.

Keywords: import substitution, pneumatic control systems, TAs and LAs series current-collectors, static characteristics, PM-01-05 110 DC, PUU-02-01.


Попов П.В., Смирнов В.А., Реут О.В.

Исследования сглаживающего реактора РС-19 при его работе на повышенных токах

Рассмотрены назначение и конструкция сглаживающего реактора РС-19. Обозначены основные факторы причин повышения токов на тяговых двигателях и реакторах. Приведены технические решения по возможности увеличения длительного тока через сглаживающий реактор РС-19 с классом нагревостойкости изоляции F. Представлены результаты исследовательских испытаний реактора на нагревание при разных токах и расходах охлаждающего воздуха, на основании которых предложен наиболее эффективный расход воздуха для длительного тока 950 А для класса изоляции F. Сделаны выводы о необходимости проведения испытаний на электровозе по определению максимально возможного расхода охлаждающего воздуха и проведения типовых испытаний реактора РС-19 с классом изоляции Н.

Ключевые слова: реактор сглаживающий, результаты испытаний, среднее превышение температуры, локальное превышение температуры, расход охлаждающего воздуха.


Popov P.V., Smirnov V.A., Reut O.V.

The Research On The Smoothing Reactor RS-19 Rated Current Increase

The purpose and design of the RS-19 smoothing reactor are considered. Main factors of the current rise on the traction motors and reactors are mentioned. Technical solutions on the continuous current increase through the RS-19 smoothing reactor with the insulation temperature class “F” are represented. The results of the research tests of the reactor on heating under various currents and cooling air consumptions are shown. Based on these results, the most efficient air consumption under continuous current 950 А for the insulation temperature class “F” is proposed. Conclusion is made on the necessity of tests on the locomotive determining maximum possible cooling air consumption and the RS-19 smoothing reactor with the insulation temperature class “H” routine tests.

Keywords: smoothing reactor, test results, average temperature rise, local temperature rise, cooling air consumption.


Школьный М.И., Ахмедов Г.Г., Демченко И.П.

Кожухи зубчатых передач. Проблемы и альтернативные конструкции

В условиях рыночной экономики и растущей конкуренции на поставки железнодорожной техники для ОАО «РЖД» существенно повышается актуальность снижения стоимости жизненного цикла железнодорожной техники в целом, и локомотивов в частности. А стоимость жизненного цикла локомотивов формируется, в основном, расходами на содержание в работоспособном состоянии деталей и узлов локомотива. При этом особенно затратными являются ремонт и восстановление элементов механической части локомотива. В статье приведен практический алгоритм пути повышения надежности наиболее слабых, с этой точки зрения, элементов механической части электровозов на примере кожуха зубчатой передачи. Практическая ценность темы заключается в том, что приведены данные по одному из самых распространенных электровозов, эксплуатируемых в ОАО «РЖД», – 3ЭС5К.

Ключевые слова: кожухи зубчатых передач, уровень напряжений в элементах КЗП.


Shkolny M.I., Akhmedov G.G., Demchenko I.P.

Tooth Gear Casing. Problems And Alternative Constructions

The market economics and growing competition on the rail products’ supply for OJSC “RZD” make question of the rail product (and locomotives in particular) life cycle cost decrease significantly vital. The locomotive life cycle cost mainly consists of expenses on maintaining components and assembles of the locomotives in working condition. The most expensive are repair and rework of the mechanical part components. The practical algorithm of robustness improvement of the most sensitive component of the locomotive mechanical part – the tooth gear casing – is proposed here. The special value of the article is representation of data on the most popular in OJSC “RZD” electric locomotive – 3ES5K.

Keywords: tooth gear casing, stress level in the tooth gear casing’s components.

Балабан А.Л., Бахвалов А.Ю.

Электромагнитный расчет индукционного водонагревателя

Предложена методика расчета параметров индукционного водонагревателя, предназначенного для использования в производственных помещениях и на транспорте. Построена математическая модель задачи, представляющая собой совокупность уравнения цепи и уравнения плоскомеридианного магнитного поля. Анализ математической модели выполнялся с применением метода комплексных амплитуд и программного комплекса FEMM. Приведена формула для оценки времени нагрева воды. Рассматривается реализации методики на примере двух конструкций нагревателя. Получена зависимость удельных потерь мощности в отрезке трубы от ее толщины. Определены энергетические параметры нагревателя и время нагрева воды. Показано, что вариант нагревателя с дополнительным отрезком трубы позволяет существенно сократить время нагрева и обеспечивает работу устройства с более высоким коэффициентом мощности. Методика отличается высокой эффективностью и может быть использована при проектировании индукционных нагревателей различного применения.

Ключевые слова: индукционный нагрев, водонагреватель, математическая модель, плоскомеридианное магнитное поле, метод конечных элементов.


Balaban A.L., Bakhvalov A.Yu.

Electromagnetic Calculation Of Induction Water Heater

The method for calculating the parameters of an induction water heater intended for use in industrial premises and in transport is proposed. In addition, the mathematical model of the problem is constructed, that is the aggregate of the circuit equation and the meridian plane magnetic field equation. Analysis of the mathematical model is carried out with the complex amplitudes method and FEMM software. The formula for the water heating time estimation is given. The implementation of the method is examined on the example of the two water heater designs. The dependence of the specific power losses in the pipe section because of its thickness is obtained. Energy parameters of the heater and time of water heating are determined. It is shown that the configuration of the heater with an additional pipe section significantly reduces the heating time and ensures higher power factor of the device operation. The method is highly efficient and can be used in the design of induction heaters for various applications.

Keywords: induction heating, water heater, mathematical model, meridian plane magnetic field, finite element method.


Изотов С.М., Любицкий Е.Л., Семкин А.П., Свиридова Е.Ю.

Прямоточный вентилятор-воздухоочиститель для электровоза ЭП20

Приведены аэродинамические и сепарационные характеристики вентилятора V5-52-5 (ЦАГИ) и его модификаций. Показано, как в результате модернизации корпуса и колеса прямоточного вентилятора создан вентилятор-воздухоочиститель для охлаждения тяговых двигателей электровоза ЭП20. Воздухоочиститель работает в системе вентиляции данного электровоза и имеет следующие сепарационные параметры: эффективность очистки воздуха от кварцевой пыли (S = 280 кг/м2) 43 %; от снега – 90 %. Указано направление совершенствования конструкции воздухоочистителя.

Ключевые слова: электровоз, децентрализованная система вентиляции, прямоточный вентилятор-воздухоочиститель, модернизация, пылеуловитель, зазор.


Izotov S.M., Lyubitsky E.L., Syomkin A.P., Sviridova E.Yu.

Plug Air-Cleaning Blower Fan For EP20 Electric Locomotive

Aerodynamic and separational characteristics of V5-52-5 blower and its modifications are presented. It is shown how the air-cleaning blower fan for EP20 electric locomotive traction motors cooling was developed in the result of plug blower’s case and wheel modernization: its efficiency of air cleaning from the quartz dust (S=280 kg/m2) is 43 %; from snow – 90 %. Direction for further improvement of air-cleaning blower design is shown.

Keywords: electric locomotive, decentralized air ventilation system, plug air-cleaning blower fan, modernization, dust filter, clearance.

Возврат к списку