Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения ОАО «ВЭлНИИ»
ОАО «ВЭлНИИ» входит в состав
компании ТРАНСМАШХОЛДИНГ

Вестник ВЭлНИИ

Вестник ВЭлНИИ
т.3(77)

АННОТАЦИИ, КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

ABSTRACTS, KEYWORDS


Риполь-Сарагоси Т.Л., Риполь-Сарагоси Л.Ф.

Аналитические аспекты проектирования технологических схем очистки и осушки сжатого воздуха на подвижном составе

Процесс очистки и осушки сжатого воздуха имеет свои сложности. Основными являются наличие в воздухе водяных паров, частиц масла, пыли и т. д. Обычно техническим решением для подвижного состава служат адсорберы, применяемые в пневматических системах локомотивов. Как правило, тип компрессора не принимается во внимание. При использовании поршневых компрессоров на локомотивах не существует единого решения. В статье проанализированы факторы, влияющие на определение выбора метода (технологии) очистки и осушки сжатого воздуха. На основании проведения факторного анализа, с учетом типа локомотивного компрессора авторы предлагают свой методический подход к выбору метода (технологии) очистки и осушки сжатого воздуха для подвижного состава.

Ключевые слова: подвижной состав, компрессор, очистка, сжатый воздух, сепаратор, жалюзи.


Ripol-Saragosi T.L., Ripol-Saragosi L.F.

Analytical Aspects Of The Compressed Air Purification And Drying Technological Schemes Design For The Rolling Stock

The compressed air purification is rather complicated process. The main problems are water vapours, oil particles, dust etc. Solutions for the rolling stock are normally given by adsorbers applied in the pneumatic systems of the locomotives. The compressor type normally is not taken into consideration. There is no universal technical solution for the piston compressors application on the locomotives. The factors influencing the choice of the compressed air purification method are analyzed in the article. Based on the given factor analysis and the compressor type, the authors propose their method of the compressed air purification for the rolling stock.

Keywords: rolling stock, compressor, purification, compressed air, separator, jalousie.


Любицкая Н.А., Силантьев А.Е.
 
О типах кондиционеров в кабинах управления магистральных электровозов

Рассмотрен принцип размещения системы кондиционирования воздуха в кабинах управления магистральных электровозов, выпускаемых ООО «ПК «НЭВЗ». На стадии проектирования кабин были проведены расчеты и определены требования к системе кондиционирования воздуха для создания и поддержания искусственного микроклимата, главным образом, определенной температуры, влажности, чистоты и подвижности воздуха. Представлены краткие технические характеристики различных модификаций термоэлектрических и парокомпрессионных кондиционеров. Обобщен опыт применения кондиционеров для обеспечения микроклимата кабин управления магистральных электровозов. Проведен анализ конструкций существующих кондиционеров для электроподвижного состава и даны рекомендации на перспективное применение систем кондиционирования кабин электровозов.

Ключевые слова: система кондиционирования воздуха, термоэлектрический кондиционер, парокомпрессионный кондиционер, микроклимат, теплопритоки, эффект Пельтье, санитарные нормы.


Lyubitskaya N.A., Silantiev A.E.

Types Of Conditioners In The Mainline Electric Locomotives’ Driving Cabins

Principle of the air conditioning system layout in the driving cabins of mainline electric locomotives manufactured on LLC “PK “NEVZ” is considered. During cabins’ design stage calculations were carried out and requirements to the air conditioning system determined, for creation and maintaining artificial microclimate – mainly particular temperature, humidity, cleanness and air movement – in the cabs. Brief specifications of different modifications of thermoelectric and vapor compression conditioners are given. Experience of air conditioners’ application in the climatized cabins of the mainline electric locomotives is generalized. Analysis of existing air conditioners’ constructions for electric rolling stock is done, and recommendations for prospective application of air conditioning systems in the electric locomotives’ cabins are proposed.

Keywords: air conditioning system, thermoelectric air conditioner, vapor compression conditioner, microclimate, heat leak, Peltier effect, sanitary standards.


Севостьянов И.Г., Покидышев А.В.

Пневматические системы электровозов 2(3)ЭС5К, оснащенных унифицированным комплексом тормозного оборудования УКТОЛ-Г

Приведена краткая история выпуска и применения электровозов 2(3)ЭС5К, оснащенных унифицированным комплексом тормозного оборудования для локомотивов грузового типа УКТОЛ-Г. Показан состав и места расположения комплекта оборудования унифицированного комплекса. Подробно рассмотрена принципиальная пневматическая схема головной секции. Показан порядок работы системы приготовления сжатого воздуха. Описан механизм работы, состав пневматического тормоза, автоматического и неавтоматического (вспомогательного), а также порядок управления тормозами. Рассмотрено взаимодействие электрического и пневматического тормозов, причины и условия их раздельного и одновременного применения, механизм замещения электрического тормоза пневматическим. Показано применение сжатого воздуха во вспомогательных цепях электровоза. Кратко описан пневматический монтаж. Приведены преимущества и недостатки применения унифицированного комплекса тормозного оборудования УКТОЛ-Г.

Ключевые слова: УКТОЛ-Г, пневматическая система, схема пневматическая принципиальная, система приготовления сжатого воздуха, автоматический и неавтоматический (вспомогательный) пневматический тормоз, вспомогательные цепи, пневматический монтаж.


Sevostianov I.G., Pokidyshev A.V.

Pneumatic Systems Of 2(3)ES5K Electric Locomotives Equipped With The Unified Set Of Brake Equipment UKTOL-G

Brief history of manufacturing and use of 2(3)ES5K mainline electric locomotives equipped with the UKTOL-G unified set of brake equipment for the freight locomotives is given. The set contents and location on the locomotive are shown. Air brake circuit diagram of the head section is considered in detail. Working order of the compressed air preparation system is shown. Operation principles, contents and control order of the pneumatic automatic and non-automatic (secondary) brakes are described. Interaction of electric and pneumatic brakes, reasons and conditions of their separate and simultaneous application, as well as a replacement mechanism are considered. Application of the compressed air in auxiliary circuit of electric locomotive is shown, including flange lubrication systems, sound signaling, AC circuit-breaker operation, current-collector and control circuit apparatuses, sanding system. Pneumatic mounting is described briefly. Advantages and disadvantages of the UKTOL-G unified set of brake equipment application are discussed.

Keywords: UKTOL-G, pneumatic system, air brake circuit diagram, compressed air preparation system, automatic and non-automatic (secondary) air brake, auxiliary circuit, pneumatic mounting.


Риполь-Сарагоси Т.Л., Риполь-Сарагоси Л.Ф.

Повышение эффективности технологии адсорбционной осушки сжатого воздуха в пневмосистеме УЗОТ вагонного депо Минеральные Воды

Статья посвящена проблемам повышения качества сжатого воздуха в пневмосистемах УЗОТ ПТО вагонных депо, объективного выбора технологии и конcтруктивного решения по интенсификации процессов маслоотделения. Предложены пути повышения эффективности технологии подготовки сжатого воздуха в пневмосистеме УЗОТ вагонного депо Минеральные Воды. Отмечены причины быстрого выхода из строя адсорбера. Даны рекомендации по размещению в пневмосистеме дополнительных элементов, повышающих качество сжатого воздуха до значений, указанных в требованиях ГОСТ 32202-2013 «Сжатый воздух в пневматических системах железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству».

Ключевые слова: адсорбер, осушка сжатого воздуха, фильтр, масло, влага.


Ripol-Saragosi T.L., Ripol-Saragosi L.F.

Efficiency Increasing Of The Compressed Air Adsorption Drying Technology In The Pneumatic System Of The Brake Charge And Test Unit In Mineralnye Vody Wagon Depot

The article is concerned with the problems of compressed air quality in pneumatic system of the brake charge and test unit in wagon depot, as well as optimal choice of technology and design solution for oil separation process intensification. Efficiency increasing ways for the compressed air preparation technology for pneumatic system of the brake charge and test unit are proposed (taking Mineralnye Vody wagon depot as an example). The causes of adsorbers’ frequent failures are underlined. Recommendations for placing extra elements at the pneumatic system for increasing compressed air quality up to the requirements of the state standard GOST 32202-2013 “Compressed air at pneumatic systems of railway transport. Quality requirements” are given.

Keywords: adsorber, compressed air drying, filter, oil, moisture.


Демьянов Ал.Ал., Демьянов Ал.Ан.

Определение рациональной геометрии контакта колеса с верхним строением пути при горочных процессах

Представлено исследование взаимодействия колеса скользящей на горке подбашмаченной колесной пары с новым типом горочных механизмов, исключающим повреждения поверхности катания колес в процессе роспуска. Проведено теоретическое и экспериментальное исследование контакта колеса с шиной модуля противоползунной системы, позволившее определить рациональную форму ее рабочей поверхности, которая обеспечивает дифференциацию работы сил трения модуля по колесу в зависимости от вида движения колеса. Такое решение позволяет применить достаточно простую и автономно работающую конструкцию для исключения тормозных повреждений колес на немеханизированных горках без искажения нормативных скоростных характеристик горочного процесса.

Ключевые слова: безопасность движения, подвижной состав, сортировочная горка, модернизация башмачных замедлителей, исключение повреждений колес, внедрение нового механизма.


Demianov Al.Al., Demianov Al.An.

Determination Of The Rational Geometry Of The Wheel – Track Superstructure Contact During The Hump Processes

The study of the interaction between the wheel of the shoed wheelset sliding on the gravity hump, and the new type hump mechanisms, which allow excluding damage of the wheels surface during the hump process, is presented. Theoretical and experimental study of the wheel contact with this mechanism is carried out, that allowed determination of rational form of its working surface providing differentiation of the work of the friction forces on the wheel depending on the type of wheel movement. This solution allows applying relatively simple and autonomous working structure to avoid damage to the wheel brake on the non-mechanized humps without distorting the normative characteristics of high-speed hump process.

Keywords: traffic safety, rolling stock, gravity hump, modernization of the brake shoe retarders, the wheels damages exclusion, introduction of a new device.


Демьянов Ал.Ал., Демьянов Ал.Ан., Павлова И.В.

Оптимизация параметров системы колесо – рельс при встраивании в нее новых элементов

Представлено исследование взаимодействия колеса скользящей на горке подбашмаченной колесной пары с новым типом горочных механизмов, исключающим повреждения поверхности катания колес в процессе роспуска. Проведено теоретическое и экспериментальное исследование контакта колеса с профильной планкой модуля противоползунной системы, позволившее определить ее рациональные конструктивные параметры, которые обеспечивают динамические нагрузки и ресурс в пределах значений, характерных для типовых элементов верхнего строения пути.

Ключевые слова: безопасность движения, подвижной состав, сортировочная горка, противоползунная система, верхнее строение пути, внедрение нового механизма.


Demianov Al.Al., Demianov Al.An., Pavlova I.V.

Optimization Of The Wheel – Rail System Parameters When Building In New Elements

The study of the interaction between the wheel of the shoed wheelset sliding on the gravity hump, and the new type hump mechanisms, which allow excluding damage of the wheels surface during the hump process, is presented. Theoretical and experimental study of the wheel contact with the working profile of the anticreep system module is carried out that allowed determination of its rational design parameters that provide the dynamic interaction and resource within the typical range for the standard elements of the track super-structure.

Keywords: traffic safety, rolling stock, gravity hump, anticreep system, track super-structure, the introduction of a new device.

Возврат к списку