Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения ОАО «ВЭлНИИ»
ОАО «ВЭлНИИ» входит в состав
компании ТРАНСМАШХОЛДИНГ

Вестник ВЭлНИИ

Вестник ВЭлНИИ
т.4(78)

АННОТАЦИИ, КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

ABSTRACTS, KEYWORDS


Жирков А.И., Лобанов С.Л.

ВЭЛНИИ – вехи становления и развития

Уже 59 лет успешно работает и развивается на российском и международном рынках по проектированию, разработке и проведению комплекса различных типов испытаний для железных дорог ОАО «Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения» (ВЭлНИИ). В 2018 году коллектив института будет отмечать юбилейную дату – 60 лет со дня основания. В статье проведен анализ исторических событий, технических достижений и заслуг ведущих специалистов за годы существования организации. Повествуется о становлении института как одного из ведущих мировых разработчиков локомотивной техники и центра компетенций по ключевым направлениям железнодорожной техники.

Ключевые слова: ВЭлНИИ, институт, электровоз, локомотив, разработки, испытания, железнодорожная техника.


Zhirkov A.I., Lobanov S.L.

VELNII – Milestones Of Development

For 59 years already Open Joint-Stock Company “All-Russian Research and Development Institute of Electric Locomotives” (VELNII) has been successfully operating on Russian and International railway markets concerning design, development and testing of railway vehicles and equipment. In 2018 the Institute celebrates the 60th anniversary of its founding. Analysis of historical events, technical achievements and deserts of leading experts through the years of the Institute existence is conducted in the article. Institute is proved to be among leading world locomotive developers and a center of competence on key directions of the railway engineering.

Keywords: VELNII, Institute, electric locomotive, locomotive, development, testing, railway equipment.


Никонов В.В., Барышникова Е.А., Фошкина Н.В.
 
Анализ условий работы тяговых двигателей электровоза 2(3)ЭС5К при ограничении напряжения питания

В настоящее время проводится работа по определению и устранению возможных причин возникновения перебросов электрической дуги на тяговых двигателях электровозов 2(3)ЭС5К в эксплуатации. С целью выяснения влияния на возникновение перебросов повышенного напряжения тяговых двигателей относительно номинального в эксплуатации, протоколом мероприятий по совершенствованию конструкции электровозов серии 2(3,4)ЭС5К на 2017-2018 гг. запланировано мероприятие по оборудованию опытной партии электровозов программным обеспечением микропроцессорной системы управления с ограничением напряжения на тяговых двигателях не более 1000+20 В. В статье проведен анализ возможных режимов работы тяговых двигателей электровоза 2(3)ЭС5К при условии ограничения напряжения на уровне 1000 В. Определены степень изменения коэффициента пульсации выпрямленного тока и тяговых характеристик электровоза 2(3)ЭС5К при введении указанного ограничения. Выводы о целесообразности внедрения данного мероприятия в эксплуатацию можно сделать после проведения соответствующих испытаний на электровозе и стендовых коммутационных испытаний тягового двигателя серии НБ-514.

Ключевые слова: тяговые электродвигатели, внешние характеристики выпрямителя, коэффициент пульсации, ограничение напряжения питания.


Nikonov V.V., Baryshnikova E.A., Foshkina N.V.

Analysis Of Working Conditions Of 2(3)ES5K Electric Locomotive Traction Motor With The Supply Voltage Limitation

In the present time the work is underway to determine and eliminate possible causes of electric arc turnover on traction motors of 2(3)ES5K electric locomotives in exploitation. Aiming to find out influence of traction motors’ overvoltage (referred to the nominal one) on these turnovers occurrence, it is determined to equip test batch of these electric locomotives with the microprocessor control system software limiting traction motors’ voltage not exceeding 1000+20 V. This article gives analysis of possible working modes of 2(3)ES5K electric locomotives traction motors conditioned voltage limitation on the level 1000 V. Degree of rectified current pulsation coefficient change, as well as traction characteristics of 2(3)ES5K electric locomotives change due to this limitation is determined. Conclusion on this measure applicability could be made after related testing on the locomotive and bench switching tests of the traction motor series NB-514.

Keywords: traction electric motors, external rectifier characteristics, pulsation coefficient, supply voltage limitation.


Похилко С.П., Сацюк А.В., Петрущина А.В., Чепцов М.Н., Риполь-Сарагоси Л.Ф., Риполь-Сарагоси Т.Л.

Оптимизация энергозатрат компрессорной установки в условиях сортировочного процесса

Проведен анализ энергозатрат на сортировочной горке. На основе анализа было установлено, что основным потребителем электроэнергии на станции является компрессорная установка, работающая с постоянной интенсивностью. Для оптимизации энергозатрат на сортировочной горке было предложено оборудовать компрессоры системой регулирования производительностью сжатого воздуха, работа которой зависит от технологических процессов при расформировании составов. В статье приведены зависимости скорости, энергозатрат, времени, позиций контроллера машиниста от расстояния, которое преодолел состав во время операции надвиг, а также диаграмма затрат электроэнергии: с традиционным методом управления компрессорной установкой и с предложенным методом управления.

Ключевые слова: сортировочная горка, компрессорная станция, метод управления, оптимизация.


Pokhilko S.P., Satsyuk A.V., Petrushchina A.V., Cheptsov M.N., Ripol-Saragosi L.F., Ripol-Saragosi T.L.

Energy Consumption Optimization Of The Compressor Unit In The Process Of Humping

Analysis of energy consumption at a hump is carried out. It is found that the main energy consumer at the station is a compressor unit working with constant intensity. For energy consumption optimization at the hump it’s proposed to equip compressors with the compressed air performance production system which work depends on technological processes during the train splitting. Relationship of velocity, energy consumption, time, master controller position versus the distance covered by the train in the humping process are given, as well as energy consumption diagram – with the traditional compressed air unit control method, and with the proposed one.

Keywords: hump, compressor unit, control method, optimization.


Веригин О.С.

Математическая модель для исследования электромагнитных процессов в силовых цепях электровоза ЭП1М в режиме тяги

Разработана математическая модель для расчета электромагнитных процессов в силовых цепях тягового электропривода электровоза ЭП1М. Рассмотрена цепь питания трех параллельно соединенных тяговых электродвигателей, управляемых от одного выпрямительно-инверторного преобразователя. Силовая электрическая цепь тягового электропривода представлена в виде объекта управления с помощью линеаризации характеристик элементов схемы и применения прямого преобразования Лапласа. Составлена структурная схема и рассчитаны параметры математической модели. Даны рекомендации по расчету переходных процессов в силовых электрических цепях тягового электропривода электровоза ЭП1М с учетом динамических процессов в механической передаче.

Ключевые слова: электромагнитные процессы, тяговый электропривод, электровоз ЭП1М, математическое моделирование, структурная схема.


Veriguin O.S.

Mathematical Model For Electromagnetic Processes Research In The Power Circuits P1M Electric Locomotive In Traction Mode

Mathematical model for electromagnetic processes calculation in the power circuits of EP1M electric locomotive traction electric drive is developed. Power supply circuit of three connected in parallel traction electric motors controlled by one reversible convertor is considered. Structure is formed, mathematical model parameters are calculated. Recommendations on transit processes calculation in the power electric circuits of the traction electric drive of EP1M electric locomotive is given taking into account dynamical processes in the mechanical transmission.

Keywords: electromagnetic processes, traction electric drive, EP1M electric locomotive, mathematical simulation, structure.


Посохов Е.О., Колбасина С.А.

Шкаф питания с улучшенными характеристиками для электроподвижного состава

Рассматривается проблема повышения качества напряжения питания цепей управления электровоза. Актуальность проблемы обусловлена постоянно растущими требованиями к системам питания цепей управления в связи с широким применением на электровозах микропроцессорных средств измерения, управления и диагностики, критичных даже к кратковременным просадкам или набросам питающего напряжения. Отмечено, что неблагоприятными для работы современных микропроцессорных устройств, подключенных к цепям управления, являются режимы переключения цепей управления на аккумуляторную батарею и обратно, а также скачкообразные изменения нагрузки. При этом могут возникать недопустимые для работы устройств отклонения напряжения. Предложена схема шкафа питания, полностью исключающая провалы напряжения в цепях управления при переключении их на аккумуляторную батарею и обратно. Приведены результаты экспериментальной проверки схемы шкафа питания в статических и динамических режимах в широком диапазоне нагрузок.

Ключевые слова: электроподвижной состав, система электропитания, вторичные источники электропитания, шкаф питания, аккумуляторная батарея, IGBT-модуль, испытания.


Posokhov E.O, Kolbasina S.A.

Advanced Power Supply Cabinet For Electric Rolling Stock

The problem of the supply voltage quality improvement of electric locomotive control circuit is considered. This problem is important today because of constantly rising requirements to the control circuit power supply systems due to extensive application of voltage sensitive microprocessor measuring, control and diagnostics devices on the locomotives. It is underlined that modes of control circuit switching to the accumulator battery and back, as well as the load abrupt changes, have a bad influence on operation of advanced microprocessor devices connected to control circuit, and can also cause unacceptable voltage deviations. Power supply cabinet scheme is proposed that completely eliminates power failures in control circuit while switching to the accumulator battery and back. The results of experimental check of the power supply cabinet scheme in static and dynamic modes in the wide load range are represented.

Keywords: electric rolling stock, electric power supply system, secondary power supply, power supply cabinet, accumulator battery, IGBT-module, tests.


Марченко Е.А., Курочка А.А., Фошкина С.В.

Определение превышения температуры обмотки ротора асинхронного двигателя при испытании на пуск

При проведении испытаний, кроме приемо-сдаточных, в соответствии с требованиями ГОСТ 2582 асинхронные вспомогательные двигатели подвергаются испытанию на пуск: с заторможенным ротором должны выдерживать пусковой ток в течение не менее 10 с. Предлагаются методы определения превышения температуры обмотки ротора асинхронного двигателя над температурой охлаждающего воздуха в данном виде испытаний. Для реализации данных методов необходима регистрация мгновенных значений фазных токов и напряжений при испытании на пуск, а также измерение сопротивления обмоток статора постоянному току в холодном (до испытания) и в нагретом (после испытания) состояниях. Предложенные методы могут быть полезны при освоении производства новых типов машин, для подтверждения требуемого качества продукции в процессе ее серийного производства, для оценки влияния на работоспособность двигателя вносимых в конструкцию или технологию изготовления ротора изменений, при проведении специальных и исследовательских испытаний.

Ключевые слова: асинхронный вспомогательный двигатель, испытание на пуск, превышение температуры обмотки ротора.


Marchenko E.A., Kurochka A.A., Foshkina S.V.

Determination Of Induction Motor Rotor Winding Temperature Rise During The Start Test

According to GOST 2582 requirements, induction auxiliary motors should undergo the start test while testing (excluding acceptance test): with the locked rotor they should withstand start-up current 10 s minimum. Methods for determination of induction motor rotor winding temperature rise over cooling air temperature in this kind of test are suggested. These methods’ implementation requires recording of phase currents and voltage instantaneous values during the start test, as well as measuring of stator windings resistance to constant current when cold (before test) and hot (after test). Proposed methods can be useful while mastering the production of a new type machines, for the required quality verification in the serial production, for estimation of rotor modifications’ impact on the motor performance, while carrying out special and research tests.

Keywords: induction auxiliary motor, start test, rotor winding temperature rise.

Возврат к списку