Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения ОАО «ВЭлНИИ»
ОАО «ВЭлНИИ» входит в состав
компании ТРАНСМАШХОЛДИНГ

Вестник ВЭлНИИ

Вестник ВЭлНИИ
т.1-2(79)

АННОТАЦИИ, КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

ABSTRACTS, KEYWORDS


Демченко И.П., Нистратов В.В., Палагута Т.Н.

Испытательный центр ТСЖТ ОАО «ВЭлНИИ»: этапы становления и работа в современных условиях

Отражена работа Испытательного центра технических средств железнодорожного транспорта (ИЦ ТСЖТ) ОАО «ВЭлНИИ» от его основания по настоящее время. Приведены ссылки на аттестаты аккредитации в Российской системе сертификации ГОСТ Р, в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ), Системе подтверждения соответствия Евразийского экономического союза и др. Перечислены требования в системе сертификации и их влияние на работу ИЦ ТСЖТ. Показаны перспективы развития сотрудничества и успешной работы ИЦ в связи с приобретением современных средств измерений и расширением области аккредитации. Приведен перечень организаций, с которыми ОАО «ВЭлНИИ» тесно сотрудничает в области проведения испытаний на базе Испытательного центра ТСЖТ.

Ключевые слова: ИЦ ТСЖТ ОАО «ВЭлНИИ», сертификация продукции, технический регламент, железнодорожный транспорт, процедура расширения области аккредитации.


Demchenko I.P., Nistratov V.V., Palaguta T.N.

OJSC “VELNII” Railway Equipment Testing Center: Key Development Stages And The Present-Day Activity

Activity of the OJSC “VELNII” Railway Equipment Testing Center in its development stage and until present day is represented. References to accreditation certificates in the System of Russian National Standard (GOST R), System of Certification on the Federal Railway Transport (SSFGT), System of Conformity Validation of the Eurasian Economic Union and others are made. New requirements in the certification system are mentioned, as well as their influence on the Testing Center activity. Partnership development and successful work prospects of the Testing Center are shown based on the state-of-the-art measuring instruments purchase and accreditation scope extension. List of organizations that are close partners of OJSC “VELNII” concerning testing on the Testing Center’s facilities is represented.

Keywords: OJSC “VELNII” Railway Equipment Testing Center, production certification, Technical Regulations, railway transport, accreditation scope extension.


Марченко Е.А., Курочка А.А., Тоцкий С.И., Фошкина С.В.
 
Испытания тягового синхронного генератора для магистральных тепловозов

При проведении приемочных и квалификационных испытаний в соответствии с требованиями ГОСТ 2582-2013 тяговые генераторы магистральных тепловозов с электрической передачей переменно-постоянного тока подвергаются испытаниям в режимах холостого хода, установившегося и внезапного трехфазного короткого замыкания, номинальной продолжительной мощности, перегрузки по току, кратковременным воздействиям повышенных напряжений и частоты вращения. Выполнен структурный, схемотехнический и параметрический анализ требуемых средств испытаний при подготовке и проведении промышленных испытаний опытных образцов отечественного тягового генератора, разработанного взамен аналогичного импортного генератора в рамках программы по импортозамещению. Предложенные схемные рекомендации, технические и метрологические средства, позволившие успешно выполнить весь объем испытаний, могут быть полезны при освоении и наладке выпуска электрических машин на новых производственных площадках и при оснащении испытательного центра для подтверждения требуемого качества продукции в процессе ее серийного производства, при проведении периодических и сертификационных испытаний.

Ключевые слова: генератор тяговый синхронный, схема возвратной работы, средства измерений, приемочные испытания, ГОСТ 2582-2013.


Marchenko E.A., Kurochka A.A., Totsky S.I., Foshkina S.V.

Testing Of Traction Synchronous Generator For Mainline Diesel Locomotives

Acceptance and qualification testing of mainline diesel locomotives’ traction generators with electrical AC/DC transmission include – in accordance with GOST 2582-2013 requirements – tests in no-load conditions, steady and sudden three-phase short circuit, rated continuous power, current overload, short-term overvoltage and rotation frequency. Structural, general circuit and parameter analysis of required test means for production testing of Russian-manufactured traction generator prototype – developed in the frames of import substitution program – is made. Proposed circuit recommendations and technical and metrological means can be useful for implementation of electric machines production on new manufacturing facilities, as well as for testing centers carrying out routine and certification tests.

Keywords: traction synchronous generator, back-to-back circuit, measuring devices, acceptance tests, GOST 2582-2013.


Ганьшин А.А., Жикленков Д.В., Синявский И.В., Родимушкина Г.Н., Хухтиков С.В.

Преобразователь статический собственных нужд для магистральных электровозов 2(3)ЭС4К

С целью улучшения качественных показателей энергоснабжения цепей питания собственных нужд современных серийных электровозов 2(3)ЭС4К в ООО «Электро СИ» произведена разработка преобразователя собственных нужд М-ПТП-235. Приведена структурная схема и общий вид преобразователя, его состав и основные технические параметры; содержится описание функционирования входного понижающего преобразователя. Статья будет полезна инженерно-техническим работникам, занимающимся разработкой и обслуживанием преобразовательной техники подвижного состава.

Ключевые слова: преобразователь собственных нужд, электровоз 2(3)ЭС4К, IGBT-модуль, микропроцессорная система управления, понижающий преобразователь, автономный инвертор напряжения.


Ganshin A.A., Zhiklenkov D.V., Sinyavsky I.V., Rodimushkina G.N., Khukhtikov S.V.

Static Auxiliary Converter For 2(3)ES4К Mainline Electric Locomotives

To improve quality characteristics of power supply of 2(3)ES4K series electric locomotive auxiliary system, LLC “Electro SI” has designed M-PTP-235 auxiliary converter. Structural diagram and general view of the converter are represented, as well as its contents and key technical parameters. Functioning of input down-converter is described. The article is useful for engineers and technicians involved into development and maintenance of converter equipment of the rolling stock.

Keywords: auxiliary converter, 2(3)ES4К electric locomotive, IGBT-module, microprocessor control system, down-converter, self-excited inverter.


Андрющенко А.А., Михайлов Г.И., Гасюк А.С., Князев Д.А., Тимаков М.В., Школьный М.И.

Оценка прочности колес электровоза с минимальной толщиной обода

Для определения возможности эксплуатации в составе колесной пары пассажирского электровоза ЭП20 колеса с толщиной обода 37,5 мм была проведена расчетно-экспериментальная оценка его прочности при воздействии эксплуатационных нагрузок. Результаты стендовых испытаний цельнокатаных колес подтвердили, что предел выносливости дисковой части колеса соответствует требованиям ГОСТ 10791-2011, удовлетворительное соответствие численных оценок напряженно-деформированного состояния колеса, определенного расчетом и полученного в процессе стендовых испытаний.

Ключевые слова: напряженно-деформированное состояние колеса, механические напряжения, расчеты на прочность, стендовые испытания.


Andryushchenko A.A., Mikhailov G.I., Gasyuk A.S., Knyazev D.A., Timakov M.V., Shkolny M.I..

Strength Evaluation Of Electric Locomotive Wheels With Minimum Thickness Of The Wheel Tread

To determine potential for the use of the wheel with the tread thickness 37,5 mm in the wheelset of EP20 electric locomotive, experimental evaluation of its strength under impact of working loads was carried out. The results of bench tests of solid-rolled wheels confirmed that fatigue strength of the disc part of the wheel complies with the GOST 10791-2011 requirements, satisfactory fit of numerical evaluation of the stress-deformed state of the wheel, determined by the calculation and obtained in the process of bench testing.

Keywords: stress-deformed state of the wheel, mechanical stresses, strength calculation, bench tests.


Любицкая Н.А., Силантьев А.Е., Ильясов В.Р.

Расчет механической прочности оболочек подкузовного электрооборудования

Повышение безопасности и надежности электроподвижного состава является одной из важных задач. На примере электровоза 2ЭС5К предложены новые методы подхода к расчету механической прочности оболочек подкузовного оборудования (ящиков), базирующихся на условии прочности по допускаемому пределу текучести материала. Расчет напряженно-деформированного состояния оболочек в месте нанесения удара щебнем выполнен в программном комплексе SolidWorks Simulation по геометрической модели методом конечных элементов. В результате расчета получены значения напряжений, деформаций и коэффициенты запаса прочности оболочек электрооборудования. Полученные данные могут быть использованы для оценки безопасности подкузовного оборудования на всех этапах проектирования, доводки, сертификации.

Ключевые слова: механическая прочность, подкузовное оборудование, напряжения, деформация, коэффициент запаса прочности, щебень.


Lyubitskaya N.A., Silantiev A.E., Iliasov V.R.

Calculation Of Mechanical Strength Of Under-Carbody Electric Equipment Shells

Safety and robustness of electric rolling stock is considered to be one of the most important tasks. Taking 2ESK electric locomotive as an example, authors propose new methods of under-carbody equipment shells (boxes) mechanical strength calculation taking into account strength of acceptable yield point of the material. Calculation of stress-deformed state of the shells in the places of broken stone and ice chunks impact is made in SolidWorks Simulation software. In the results of calculation, values of stresses, deformations and safety factor for the electric equipment shells are obtained. These data can be used for estimation of under-carbody equipment safety on all stages of development, adjustment and certification.

Keywords: mechanical strength, under-carbody equipment, stresses, deformation, safety factor, broken stone.


Кострубин И.Л., Смирнов В.А., Сильванский Е.А., Шкуропадский В.И.

Пневматический контактор с оптимальным контактным нажатием главных контактов

Рассмотрена конструкция узла подвижного контакта с оптимальным контактным нажатием главных контактов пневматического контактора типа ПК. Представлены результаты сравнительных испытаний на механическую износостойкость четырех контакторов, оборудованных серийными и опытными узлами подвижного контакта, а также серийными контактами и контактами из дисперсно-упрочненного композиционного материала (ДУКМ) торговой марки ДИСКОМ. Проведен анализ результатов испытаний и сделаны выводы об оптимальном конструктивном решении по уменьшению механического износа главных контактов.

Ключевые слова: оптимальное контактное нажатие, механический износ контактов, пневматический контактор, дисперсно-упрочненный композиционный материал (ДУКМ).


Kostrubin I.L., Smirnov V.A., Silvansky E.A., Shkuropadsky V.I.

Pneumatic Contactor With The Optimum Contact Pressure Of The Main Contact Elements

Structure of the sliding contact with the optimum contact pressure of the main contact elements of pneumatic contactor is considered. The results of comparison tests on mechanical wear resistance of four contactors equipped with series-produced and test sliding contacts, as well as series-produced contacts and contacts made of dispersion reinforced composite (DISCOM trademark) are represented. Analysis of test results is made; conclusions on the optimum design to reduce mechanical wear of the main contact elements are proposed.

Keywords: optimum contact pressure, mechanical wear of contacts, pneumatic contactor, dispersion reinforced composite material.

Кострубин И.Л., Смирнов В.А., Сильванский Е.А., Шкуропадский В.И.

Оценка коммутационной износостойкости дугогасительной камеры

Рассмотрена конструкция дугогасительной камеры лабиринтно-щелевого типа с накладками из керамического материала кордиерит пневматического контактора типа ПК. Представлены результаты сравнительных коммутационных испытаний двух контакторов, оборудованных серийной и опытной камерами. Проведен анализ коммутационной износостойкости и сделаны выводы о целесообразности применения материала кордиерит в дугогасительной камере лабиринтно-щелевого типа пневматических контакторов.

Ключевые слова: дугогасительная камера, керамический материал кордиерит, коммутационная износостойкость, пневматический контактор.


Kostrubin I.L., Smirnov V.A., Silvansky E.A., Shkuropadsky V.I.

Evaluation Of Switching Wear-Resistance Of The Arc Chute

Design of pneumatic contactor arc chute of labyrinth-slot type with cordierite plates is considered. The results of comparative switching tests of two contactors – one equipped with the series chute and another equipped with the test chute – are represented. Analysis of switching wear-resistance is conducted; conclusions about cordierite ceramic material applicability in the pneumatic contactor arc chute of labyrinth-slot type are made.

Keywords: arc chute, cordierite ceramic material, switching wear-resistance, pneumatic contactor.

Гончаренко В.Д., Емелин Д.М., Каневский И.Л., Лепешев Е.П., Борисов А.В.

Система пневматического управления токоприемником

Описаны факторы, влияющие на статическую характеристику токоприемника, на основании результатов стендовых испытаний токоприемника серии ЛАс 23. Анализируется статическая характеристика и закономерность изменений давления в пневмосистеме токоприемника, требования к управлению контактным нажатием. Приведены отдельные результаты испытаний, их оценка в рамках требований ГОСТ 32204-2013. Сообщается о совместной работе специалистов ОАО «ВЭлНИИ», ООО «ПК «НЭВЗ», АО «ПО «Электроприбор» над проблемой оптимизации систем пневматического управления токоприемниками. Выполнена корректировка алгоритма программного обеспечения модуля серии ПУУ (пневматический узел управления). Обсуждается привод с механическим регулированием, имеющий тенденцию увеличивать двойное трение, что не способствует обеспечению соответствия требованиям ГОСТ, а также привод с электронным управлением, который способен полностью стабилизировать статическое нажатие в более узком диапазоне.

Ключевые слова: токоприемник серии ЛАс 23, стендовые испытания, статические характеристики, система токосъема, привод с механическим регулированием, привод с электронным управлением.


Goncharenko V.D., Yemelin D.M., Kanevsky I.L., Lepeshev E.P., Borisov A.V.

Pneumatic Control System Of Current-Collectors

Factors influencing static characteristic of a current-collector are described based on the results of bench testing of LAs 23 series current-collector manufactured by LLC “PK “NEVZ”. Static characteristiс, regularity of pressure variations in the pneumatic system of the current-collector, requirements to the contact force control are analyzed. Particular test results, their evaluation in the frames of GOST 32204-2013 requirements are considered. Teamwork of OJSC “VELNII”, LLC “PK “NEVZ”, JSC “PO “Elektropribor” specialists on the problem of the current-collector pneumatic control system optimization is discussed. Software algorithm of pneumatic module of PUU series is corrected. Characteristics of a drive with mechanical control, and a drive with electronic control, are discussed.

Keywords: LAs 23 series current-collector, bench tests, static characteristic, current collection system, drive with mechanical control, drive with electronic control.

Смердин А.Н., Голубков А.С., Рыжков А.В.

Анализ повреждений токоприемников электроподвижного состава и их причин

Рассматриваются вопросы, касающиеся повреждений токоприемников электроподвижного состава. Предлагается классификатор повреждений токоприемников по типу действующего фактора и по месту повреждения. Приведены результаты анализа основных повреждений токоприемников в условиях эксплуатации. Предложен новый подход ведения базы данных о повреждениях токоприемников. Разработана граф-модель повреждений токоприемников.

Ключевые слова: электроподвижной состав, токоприемник, токосъем, диагностика, повреждения, классификатор, граф-модель.


Smerdin A.N., Golubkov A.S., Ryzhkov A.V.

Analysis Of Electric Rolling Stock Current Collectors' Damages And Their Causes

Issues of electric rolling stock current collectors’ damage are discussed in the article. A classifier of current collectors’ damages is proposed according to the acting factor and location of the damage. The results of analysis of basic damages of current collectors in operation are considered. New approach to the maintenance of the current-collectors’ damage database is proposed. The graph model of the current-collectors’ damage is worked out.

Keywords: electric rolling stock, current collector, current collection, diagnostics, damages, classifier, graph model.

Ецков Т.А., Абрамчук И.О., Лобов Б.Н., Попов П.В.

Исследование аэродинамических характеристик скоростного токоприемника

Методом численного моделирования получены компоненты и координаты точек приложения аэродинамических сил, действующих на подвижные рамы, каретки и полоз асимметричного токоприемника при скорости воздушного потока до 65,6 м/с, в ряде случаев – до 121,1 м/с. Предложено расчетные данные для подвижных рам, кареток и элементов полоза аппроксимировать по скорости воздушного потока (v) полиномом третьей степени, после чего полученные коэффициенты полинома аппроксимировать по высоте подъема (H) токоприемника полиномом второй степени. Предложено расчетные данные для аэродинамических крыльев (получены ранее) аппроксимировать по скорости (v) и углу атаки (α) воздушного потока функцией вида F = (A • sin(R • α + φ) + B) • v2, а затем входящие в данное выражение коэффициенты аппроксимировать по ширине крыла полиномами первой и второй степени.

Ключевые слова: токоприемник, аэродинамические характеристики, аэродинамическая сила.


Yetskov T.A., Abramchuk I.O., Lobov B.N., Popov P.V.

Research Of Aerodynamic Characteristics Of High-Speed Pantograph. Part 3

The components and coordinates of application points of aerodynamic forces acting on pantograph’s mobile structure, carriages and slides’ elements of asymmetric pantograph were obtained by numerical simulation for air flow speed up to 65,6 m/s, and in several cases – up to 121,1 m/s. It was proposed to approximate the calculated data for mobile structure, carriages and slides’ elements by air flow speed (v) with the third order polynomial, and then to approximate obtained coefficients by pantograph’s raising height (H) with the second order polynomial. It was proposed to approximate the calculated data for aerodynamic wings (obtained earlier) by air flow speed (v) and its attack angle (α) with function F = (A • sin(R • α + φ) + B) • v2, and then to approximate the coefficients belonging to the function by the wing’s width with the first and the second order polynomial.

Keywords: pantograph, aerodynamic characteristics, aerodynamic force.

Шеньков А.М.

Выбор и обоснование методологических подходов при усовершенствовании противоюзных систем

Важнейшие для развития железнодорожного транспорта вопросы повышения уровня эффективности и безопасности при одновременном повышении скоростей движения требуют применения эффективных тормозных средств. В статье рассмотрен вопрос актуальности работ по совершенствованию систем противоюзной защиты для железнодорожного транспорта. Обосновано использование системного подхода для анализа при разработке новых и модернизации существующих систем. Проведен выбор системообразующего показателя и метода системного анализа для противоюзной системы, который базируется на оценке надежности с использованием дерева отказов и позволяет наиболее полно изучить, а также научно обосновать и согласовать между собой показатели качества при разработке и модернизации противоюзных систем.

Ключевые слова: противоюзная система, системный подход, надежность, метод построения дерева отказов.


Shenkov A.M.

Choice And Justification Of Methodological Approaches To The Improvement Of Wheel Slide Protection Systems

The most important for the development of railway transport issues of ensuring and increasing the efficiency and safety level while increasing the running speed require effective braking facilities. In this article the question of relevance of works on the improvement of wheel slide protection systems for railway transport is considered. The use of system approach for analysis in the development of new and modernization of existing systems is justified. The choice of a system-forming indicator and a method of system analysis for a wheel slide protection system is made: it is based on the reliability evaluation using the failure tree, and allows us to fully study, scientifically justify and coordinate the quality indicators in the development and modernization of wheel slide protection systems.

Keywords: wheel slide protection system, system approach, reliability, method for constructing the failure tree.

Риполь-Сарагоси Т.Л., Риполь-Сарагоси Л.Ф.

Повышение энергоэффективности при производстве и использовании сжатого воздуха на тяговом подвижном составе.

В статье рассматриваются вопросы повышения энергоэффективности для пневматических систем (например, для подвижного состава ОАО «РЖД»). Приняв во внимание современные разработки и технологии, проведя анализ возможных путей применения принципов повышения энергоэффективности, а также проанализировав опыт зарубежных инженеров, авторы предлагают сочетание двух методов осушки сжатого воздуха – рефрижераторного и адсорбционного. В статье приведен экономический эффект от внедрения комбинированной технологии подготовки сжатого воздуха.

Ключевые слова: сжатый воздух, энергоэффективность, температура точки росы, адсорбция, рефрижераторная осушка.


Ripol-Saragosi T.L., Ripol-Saragosi L.F.

Energy Efficiency Increase Of The Compressed Air Production And Use On Traction Rolling Stock

Issues of energy efficiency increase for pneumatic systems of the rolling stock (of OJSC “RZD” in particular) are reviewed in the article. Taking into consideration the state-of-the-art developments and technologies, after analyzing possible ways of energy efficiency increase and experience of our foreign colleagues, the authors propose combination of two methods of the compressed air drying – refrigeration and adsorption. The economic effect is given based on combination of two methods.

Keywords: compressed air, energy efficiency, dew point, adsorption, refrigeration drying.

Сацюк А.В.

Метод расчета силовых каскадов при проектировании системы управления тяговыми электродвигателями.

В статье рассмотрен альтернативный метод расчета тепловых и динамических параметров силовых каскадов на примере проектирования системы управления тяговым двигателем ЭД-118А, применяемым на локомотивах. Особенность метода заключается в применении программного аппарата SemiSel от компании Semikron. Этот подход позволит в короткие сроки и с большой точностью построить надежные системы на базе современных модулей IGBT.

Ключевые слова: системы управления тяговыми двигателями, расчет силовых модулей, расчет SemiSel, IGBT-модули, силовые каскады, тепловые режимы IGBT.


Satsyuk A.V.

Method Of Power Stage Calculation In The Traction Electric Motor Control System Design.

The article describes an alternative method of power stages’ thermal and dynamic parameters calculation in the control system design, taking ED-118A traction motor used in diesel locomotives as an example. The peculiarity of the method consists in application of SemiSel software from Semikron company. This approach allows building reliable systems based on advanced IGBT modules in short time and with great precision.

Keywords: traction motor control system, power module calculation, SemiSel calculation, IGBT modules, power stages, IGBT thermal conditions.

Нистратов В.В., Стефанская Н.Н., Силаева Е.В.

Вопросы поверки средств измерений.

Рассмотрены вопросы, связанные с поверкой средств измерений, а также проблемы, которые возникают при поверке средств измерений в связи с введением в действие «Порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке», утвержденному приказом Минпромторга России от 02 июля 2015 г. № 1815. Приведен анализ различий требований ПР 50.2.006-94 и «Порядка…». Рассмотрены проблемы, возникающие при поверке многопредельных и многоканальных средств измерений, а также вопросы, связанные с периодичностью проведения поверки средств измерений.

Ключевые слова: поверка, свидетельство о поверке, знак поверки, средства измерений, сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений.


Nistratov V.V., Stefanskaya N.N., Silaeva E.V.

Aspects Of Measuring Instruments Verification.

Aspects of measuring instruments verification are considered, as well as the problems occurring in relation to the introduction of “The Procedure for the measuring instruments verification, verification mark requirements and the contents of the verification certificate” confirmed by the Order of Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation.

Keywords: verification, measuring instruments, state control for measurement uniformity assurance.

Юренко К.И., Харченко П.А., Юренко И.К.

Человеко-машинное взаимодействие в технологическом процессе ведения поезда.

В статье рассматривается проблема человеко-машинного взаимодействия в технологическом процессе ведения поезда на основе управляющей деятельности машиниста локомотива и функциональной схемы сложной динамической системы «человек-поезд». Отмечается актуальность проблемы оценки профессиональных компетенций и результативности работы локомотивных бригад.

Ключевые слова: вождение поездов, локомотивная бригада, человеко-машинное взаимодействие, система «человек-поезд», профессиональные компетенции.


Yurenko K. I., Kharchenko P. A., Yurenko I. K.

HUMAN-MACHINE INTERACTION IN THE TECHNOLOGICAL PROCESS OF TRAIN DRIVING.

The article discusses the problem of human-machine interaction in the process of conducting trains on the basis of the controlling activity of the locomotive driver and the functional diagram of a complex dynamic system "man-train". It is noted the urgency of the problem of evaluation of professional competencies and operation of locomotive crews.

Keywords: driving train, the locomotive crew, human-machine interaction, the system «man-train», professional competence.

Юренко К.И.

Принцип максимума Л. С. Понтрягина в задаче оптимального управления движением поезда.

В статье рассматривается задача оптимизации управления движением поезда на основе принципа максимума Л.С. Понтрягина. Представлены различные постановки указанной задачи и соответствующие им подходы к её решению путем исследования необходимых условий оптимальности в форме принципа максимума: при линеаризации исходной системы уравнений; без учета ограничений на фазовые координаты; с учетом таких ограничений.

Ключевые слова: подвижной состав, вождение поездов, оптимизация, принцип максимума, энергооптимальное управление.


Yurenko K. I.

THE MAXIMUM PRINCIPLE OF L. S. PONTRYAGIN IN THE PROBLEM OF OPTIMAL CONTROL MOVEMENT OF TRAIN.

The article considers the problem of optimization of train motion control based on the principle of maximum L.S. Pontryagin. Various statements of this problem and their corresponding approaches to solving it are presented by investigating the necessary optimality conditions in the form of the maximum principle: for the linearization of the source system of equations; without taking into account restrictions on phase coordinates; taking into account these limitations.

Keywords: rolling stock, driving trains, optimization, principle of maximum, energy-optimal control.

Возврат к списку